|
|
Главная Творчество Song and Dance
|
Song and Dance (Песня и танец) |
|
В 1979 году Эндрю и Тим обсуждали идею создания цикла песен для женского голоса с общей тематикой: английская девушка и ее любовная жизнь. Тиму идея нравилась, он не только набросал несколько текстов, но и предложил вокалистку кого бы вы думали? Элейн Пэйдж. Их отношения после премьеры «Эвиты» стали особенно близки.
Эндрю как всегда рвался работать быстрее, быстрее, быстрее
Райс никуда не спешил. Поэтому его место занял другой либреттист Дон Блэк. Этот человек в свое время получил Оскара за слова к заглавной песне фильма «Рожденный свободным». Кроме, того, написал тексты к нескольким песням для цикла фильмов про Джеймса Бонда (песня «И целого мира мало» тоже написана на текст Дона Блэка). Он также написал несколько мюзиклов, в одном из которых под названием «Билли» играла все так же Элейн Пэйдж, кстати, в паре с Майклом Кроуфордом. Обратить внимание на Блэка Ллойд Уэбберу посоветовал Харольд Принс, режиссер «Эвиты».
Дуэт Ллойд Уэббер-Блэк оказался удачным, их детищем стал мюзикл «Скажи мне об этом в воскресенье» («Tell Me on a Sunday»). Это было шоу для одной женщины, и этой женщиной стала Марти Уэбб, игравшая Эвиту в одном из составов, после ухода Элейн Пэйдж. Авторы писали именно с расчетом на Марти. Сюжет по прежнему оставался незамысловатым: английская девушка уезжает в Нью-Йорк, чтобы начать новую жизнь. Почему она едет туда? С какими проблемами она там сталкивается? Чем американские парни отличаются от английских с ее точки зрения? Эти вопросы поставил Дон Блэк и попытался на них ответить.
Музыку к «Скажи мне об этом в воскресенье» Эндрю написал в Нью-Йорке, в 1979 году, во время репетиций «Эвиты». Летом 79 мюзикл был представлен на знаменитом фестивале в Сидмонтоне. В 1980 состоялось его концертное исполнение, и еще одно, которое было снято в качестве специальной телевизионной программы на BBC. В этом же году был записан и альбом. Но для постановки на сцене это не годилось. Это был всего лишь цикл песен: слишком короткий, без определенной идеи. Годится только на один акт двухактного спектакля. А вот где взять второй? «Как насчет «Вариаций»?»- предложил молодой продюсер Камерон Макинтош, воодушевленный денежным ливнем, обрушившимся на него и его партнера по бизнесу Эндрю Ллойд Уэббера после колоссального успеха нового мюзикла Эндрю «Кошки» в 1981 году. «В первом акте женщина поет. Во втором мужчина танцует. Это можно было бы назвать «Песня и танец». Что ж, почему бы нет.
Итак, новый мюзикл, а точнее «концерт для театра», как было написано на рекламных плакатах, открылся 7 апреля 1982 года, в старом лондонском театре «Палас», театре, который будет куплен Эндрю через год первый собственный театр композитора из многих, приобретенных позже. Хореографом для второй части «концерта» стал Энтони Ван Лааст, а режиссером Джон Кэирд. Идея спектакля была такова: девушка (у которой нет имени, а играет ее Марти Уэбб) ищет свою любовь, но безуспешно. Все это выражено в песнях (в 90% случаев грустных). Юноша (его исполнил знаменитый танцор из Королевского Балета Уэйн Слип, первый Мистер Мистоффилис из «Кошек») занят тем же, но выражает это танцем. В конце второго действия они встречаются, чтобы найти то, что они так долго искали друг в друге, и исполнить финальный дуэт.
Для новой постановки Эндрю пишет песню «Последний мужчина в моей жизни», а для одной из песен («Шелдон Блум») пишут еще один текст «Женатый мужчина», так что мелодия повторяется два раза с разными текстами. Финальным дуэтом становится вариация № 5 со словами «Когда ты хочешь влюбиться».
«Песня и танец» шли в Лондоне два года, что можно считать большим успехом для такой специфической постановки как «концерт для театра». В 1984 году была записана телевизионная версия спектакля. В главной роли новая миссис Ллойд Уэббер Сара Брайтман.
18 сентября 1985 года «Песня и танец» в сильно переработанном варианте были поставлены в Нью-Йорке авторство текстов песен и сценария принадлежало не только Дону Блэку, но и американцу Ричарду Малтби Младшему. Эндрю понимал, что для постановки мюзикла в Нью-Йорке необходимы перемены. И тут ему на глаза попался успешный бродвейский спектакль «Детка», либреттистом и режиссером которого и был Малтби Джуниор. Эндрю тут же пригласил его в Англию, чтобы обсудить «Песню и танец», убежденный, что ему нужен режиссер, который по совместительству будет и поэтом, способным внести необходимые коррективы в тексты Дона Блэка. Малтби согласился. К счастью, добрый Блэк тоже был не против.
Итак, для спектакля были написаны две новые песни «Английские девушки» («English Girls»), повествующая о том, как английский акцент и природный шарм очаровывают американских парней (эта песня, в значительно улучшенном варианте, станет дуэтом «Следы шин и разбитые сердца» из мюзикла «Свистни на ветру») и «В Нью-Йорке есть чем заняться» («So Much to Do in New York»), которая становится очередной сквозной темой (вместо пресловутого «Это не конец света»), где героиня комментирует события своей жизни и особенности жизни в Нью-Йорке. Правда, без сожаления была выкинута одна из лучших песен лондонской постановки «Последний мужчина в моей жизни».
У героини появилось, наконец, имя (Эмма) и профессия (модистка). Песня «Не смотри на меня так» теперь вновь становится открывающим номером, в котором героиня расстается со своим парнем Чаком, из-за которого она и приехала в Америку. Дальше, после неудавшегося романа с Шелдоном Блумом, Эмма встречает «его». Его зовут Джо, он ковбой (вообще-то агент по продажам програмного обеспечения) из Небраски. Она безумно влюблена и поет свою «Неожиданную песню» («Unexpected Song» -так стала называться «Когда ты хочешь влюбиться» с новыми словами). «Я никогда так себя раньше не чувстовала, твоя улыбка свела меня с ума
». Но и он не совершенен. И они расстаются. Но именно Джо (танцор Кристофер дАмбуаз) после череды танцев, понимает, что должен вернуть себе Эмму, и, в конце концов, они получают друг друга в финальной репризе «Неожиданной песни».
Эмму играла Бернадетт Питерс, обожаемая «кукла Барби» всего Нью-Йорка. Спектакль принес ей награду Тони 1986 года. А вот Эндрю Ллойд Уэбберу, равно как и Малтби Младшему, и хореографу Петеру Мартинсу, который полностью изменил танцевальную часть постановки, не повезло. Тони они проиграли. (Номинированны были так же и Кристофер дАмбуаз, и Вилла Ким (костюмер), и Джулес Фишер (освещение)). Что касается критиков они были единодушны: Бернадетт Питерс восхитительна
это единственный луч света в этой дурацкой постановке. Один из акул пера Фрэнк Рич из «Нью-Йорк Таймс» (он вообще знаменит тем, что не дал еще ни одного хорошего ревью на что бы там Эндрю не написал) заметил, что весь мюзикл по содержанию представляет собой песню любовницы Перона из «Эвиты» «Еще один чемодан в еще одном холле» повторенную двадцатикратно. В общем, ему не понравилось как всегда. Хотя Питерс, по его мнению, была хороша
никто из нью-йоркских критиков не осмеливался ее ругать. Хотя, для обывателя, не знающего бродвейских законов, Бернадетт, хотя и обладает хорошим голосом, имеет впридачу и неприятное произношение, и далеко не самую привлекательную внешность (что они в ней нашли?). Ее Эмма ведет себя как американка, наглая и самоуверенная, в отличие от потерянной в лесу нью-йоркских небоскребов вечной неудачницы безымянной героини Марти Уэбб. Последняя вызывает сострадание. Эмма раздражение.
В своём вступительном слове к аудио-записи лондонской постановки Дон Блэк сетует на то, что с появлением «более амбициозной и слишком уж много знающей» героини бродвейской версии произведение потеряло искренность и сердечность оригинальной постановки и к сожалению, это действительно так.
«Песня и танец» закрылись 8 ноября 1986 года, после 474 сыгранных спектаклей. Меньше шел только «Дживс». Однако многие песни из мюзикла по- прежнему появляются на компиляционных сборниках различных исполнителей. Может, Рич и прав сюжет примитивен донельзя. Но песни (и танцы) тут не при чем.
|
|