|
|
Главная Творчество Whistle Down The Wind Сюжет
|
Whistle Down The Wind (Свистни по ветру) |
|
Итак, действие мюзикла начинается в маленькой баптистской церкви в Луизиане, в 1959-ом году, за несколько дней до Рождества. Священник говорит своей пастве о том, что они должны “найти ключи от райских врат” (“Врата рая” - Vaults of Heaven). Кстати, потрясающе исполненные Майклом Боллом и негритянским хором на концерте в честь 50-летия Эндрю). Где они, эти ключи? Быть может, в чистых глазах ребёнка? Или в наших отчаянных криках? В церковном хорале сливаются голоса взрослых и детей. “Однажды наш спаситель вернётся... И те, кто не узнают его, будут гореть в адском пламени. Он вернётся – и больше не будет боли, не будет потерь, не будет горя... ” – слова священника растворяются в музыке – начинается увертюра...
Трое детей – Ласточка (которую Эндрю с Джимом сделали на несколько лет старше, чем в романе – здесь она не двенадцатилетняя девочка, а девушка-подросток, стоящая на пороге взрослой жизни), её сестра Брэт, и их брат Бедный Малыш – самый, пожалуй, трезвомыслящий детский персонаж в мюзикле, обсуждают приближение Рождества. Они живут с отцом – их мать умерла, они из бедной семьи – поэтому не могут себе позволить развести большой огонь на Рождество. Брэт хочет быть “красивой и сексуальной”, Бедный Малыш хочет быть похожим на Элвиса, а также иметь много денег, а Ласточка мечтает о том, чтобы их мать вернулась к ним – хотя бы на одну ночь. Но – на их молитвы никто не отвечает. (“На мои молитвы никто не отвечает” - I Never Get What I Pray For). В то время, как дети перечисляют все свои “безответные молитвы”, появляется Эдвард – чернокожий работник с фермы. Он несёт новорождённых котят, которых хочет утопить (котята в спектакле были игрушечные, а вот змеи – они появятся позже – самые что ни на есть настоящие!). Ласточка спасает котят, и дети решают оставить их себе. Заигравшись, они осознают вдруг, что уже поздно, и что им уже нужно “Быть дома”. По пути домой они встречают Эймоса – местного “первого парня на деревне” - он подъезжает к детям на своём заново выкрашенном блестящем мотоцикле. Эймосу нравится Ласточка, но она не отвечает на его ухаживания, к тому же, все знают, что у Эймоса есть постоянная подружка – негритянка Кэнди.
Итак, дети возвращаются домой, где их отец в это время слушает радио. До того как он выключает его, мы успеваем услышать, как песню “Холодно” (Cold) в исполнении Everly Brothers (сбылась древняя мечта Эндрю – его кумиры, братья Эверли со сладкими рок-н-рольными голосами, уже во времена его юности распевавшие свою “бип-бабалупу-она-моя-девчонка” – наконец-то исполнили песню авторства Эндрю Ллойда Уэббера!) прерывают для того, чтобы сообщить последние новости: из тюрьмы, убив двух охранников, сбежал опасный преступник...
Эдвард приносит новогоднюю ёлку, и семья усаживается за стол. Младшие переживают из-за того, что Санта-Клаус не заметит их дома – ведь у них нет денег на большой рождественский костёр. И рождественских подарков, наверняка, тоже не будет... Отец пытается утешить детей – у них есть еда на столе, место для жилья – и главное, у них есть семья. Бог их не забыл, “Лучшего и быть не может” – пытается убедить их он. Или же – он пытается убедить в этом самого себя? Ведь несмотря на слова, которые он произносит, в глазах у него стоят слёзы... Он до сих пор не может пережить смерть любимой жены. Дрожащим голосом отец поёт своим детям колыбельную, которую когда-то пела им мать – “Свистни по ветру” (Whistle Down The Wind) - “свистни по ветру – потому что я всегда рядом, я откликнусь на твой зов и никогда не оставлю тебя одного... ”.
В амбаре, где дети спрятали котят, Ласточка продолжает петь эту песню. Начинается шторм. Зловещие раскаты грома и – вдруг девочка видит, что она в амбаре не одна – Человек, с ранами на голове и руках, истекающий кровью, без сил лежит на сеновале. Испуганная Ласточка в ужасе спрашивает: “Кто... Вы?”
“Иисус... Христос... - только и может шёпотом произнести раненый, - не говори никому, что я здесь... ”.
Приходят Брэт и Бедный Малыш, и дети вместе обсуждают увиденное. Бедный Малыш – как, как уже говорилось выше, самый трезвомыслящий из них, сразу же заявляет, что этот человек не может быть Иисусом. Но детям так хочется, чтобы случилось чудо, которого они так долго ждали, так хочется поверить в него – к тому же священник в церкви ведь говорил, что Иисус скоро вернётся – что в конце концов, они приходят к выводу, что человек в их амбаре и есть Иисус. Бедный Малыш тут же вопрошает, значит ли это, что он сможет получить в подарок новый велосипед, но Ласточку больше волнует другое. Ведь Иисус мог воскрешать мёртвых... А значит, он может вернуть им их мать...
И когда Человек просит детей сохранить всё в секрете, они дают ему “Клятву” (The Vow).
А в это время совсем в другом мире – в мире взрослых – происходит следующее. Городское общество собралось в местном баре и вместе с Эдвардом распевает полную версию песни “Холодно”. “Холодно” - песня весёлая и на редкость бессодержательная, написанная в лучших традициях поколения, с ума сходившего по братцам Эверли. Тут и Эндрю постарался с разудалой музыкой, и Джим не подвёл, написав, как и требовалось, на удивление тупой текст.
Эймос и Кэнди (которая работает в баре официанткой) обсуждают свои планы. Кэнди безумно хочется уехать из ненавистного ей города, Эймос больше говорит об этом, чем реально что-то предпринимает. Но теперь он в очередной раз обещает своей подружке, что скоро они скажут “прощай” Луизиане. В баре появляется шериф. Мы видим, что расовая дискриминация по-прежнему остаётся серьёзной проблемой в южных штатах – Эдварда и Кэнди тут же просят покинуть заведение. Когда они уходят, шериф сообщает городской публике, что тюремная одежда сбежавшего преступника найдена неподалёку от города...
А дети привели своих друзей, и они все вместе ещё раз обещают Человеку защищать его, заботиться о нём и никому не рассказывать о том, что он прячется у них в амбаре. Ласточка обещает молиться за него.
Когда они уходят, Человек, оставшись один, размышляет о своей жизни. (“Несведённые счёты” (Unsettled Scores)- или же, ещё возможен перевод “Неоплаченные счета” – в принципе, по содержанию песни к ней равным образом подходят оба названия). Девочка обещала молиться за него – но он считает, что “для него – для его “звериной природы” - нет молитвы”. Эта мощная с музыкальной точки зрения ария – отчаянный, яростный крик сбившегося с пути человека, сожаления и гнев по поводу своего прошлого, мрачные мысли по поводу будущего. (Текст также мощный – “классический Стейнман”, с такими характерными для него выражениями, как например: “отчаявшийся мальчик, который всегда спит один, кто бы ни был в его постели”).
Снова появляется Ласточка – она просит Человека вернуть ей её мать. Тот предлагает девочке “стать его первым апостолом” и обещает выполнить её просьбу, когда наберётся сил – если она будет хорошо заботиться о нём. Человек потрясён доверчивостью, невинностью и добротой девочки. Вместе они поют о том, как бы им хотелось, чтобы всё, что они потеряли, вернулось к ним. “Если бы только” всё потерянное и упущенное могло бы вернуться назад... ”“Если бы только” (If Only) – это самые одинокие слова на свете... ”. Вообще, “если бы только” – одна из главных тем, красной нитью идущих через всё творчество Стейнмана, а также одна из главных тем “Свистни по ветру”. Она получает своё продолжение в следующей песне мюзикла – “Следы от шин и разбитые сердца” (Tire Tracks and Broken Hearts). Кэнди и Эймос встречаются и решают завтра же сбежать из надоевшего города, где “для молодых нет будущего”. “Если есть смерть, более медленная, чем жизнь здесь, то её ещё не нашли... Не знаю, есть ли жизнь после смерти, но мне нужны доказательства того, что есть жизнь после рождения... ” Молодые люди не видят для себя никаких перспектив в этом городе, где жизнь, по их мнению, остановилась. Они без сожаления расстанутся с прошлым ради нового, интересного, захватывающего и полного приключений будущего. Эймос и Кэнди – типичное воплощение бунтарского поколения “Джеймса Дина”. Для них главное – не упустить возможность чего-то нового, жить настоящим моментом, попробовать всё, не оглядываться назад и ни о чём не сожалеть. “Хорошие девчонки не знают, чего они теряют, плохие девчонки – знают” (Тоже, к слову, любимая тема у Стейнмана – взять хотя бы, к примеру, его песню “Хорошие девчонки отправляются в рай, плохие девчонки отправляются куда захотят”). “Следы от шин и разбитые сердца” – возвращение Эндрю к настоящему року. (В концерте на его 50-летие эта песня была исполнена рок-легендой Бонни Тайлер – в ещё более “тяжёлой” обработке, чем в мюзикле).
Но вернёмся к событиям мюзикла. Появляется Эдвард и уводит Кэнди – он считает, что будет нехорошо, если её увидят в компании с белым парнем. Эймос снова безуспешно пытается поговорить с Ласточкой и узнать про “большой секрет”, но ему отвечают, что этот секрет – только для детей. А среди городских жителей в это время нарастает истерия и паника по поводу беглого преступника. В страхе они начинают вооружаться. Их город был “Безопасным приютом”, но теперь всё изменилось, и они готовы убивать “во имя бога и ради безопасности своих детей”.
А дети в это время как раз идут к тому, от кого их родители собираются их защищать. (“Мы долго ждали чуда” - Long Overdue to a Miracle). Они так долго ждали чуда – и вот оно свершилось: Иисус вернулся на землю. Интересно, ему нравится Элвис? Теперь-то их жизнь изменится к лучшему – у их отцов появится работа, у матерей – новые платья, взрослые будут относиться к ним, к детям, лучше, и главное – у них будет “много любви”. Дети счастливы, что в их жизни наконец-то произошло что-то действительно интересное и важное – что они смогут помочь Иисусу и спасти его, как когда-то он спас всех людей...
Они поют о том, что это ночь, “Когда дети правят миром” (When Children Rule The World) - все их молитвы наконец-то услышаны, Спаситель с ними. Эту замечательную песню, кстати, исполняли японские дети на открытии зимней олимпиады в Нагано (второй подобный опыт Эндрю – до этого он уже писал для олимпиады в Барселоне).
Дети просят Иисуса рассказать им какую-нибудь притчу. Тот спрашивает их, знают ли они историю об Эни Кристмас. (“А она из Ветхого Завета?” – “Нет, но в следующее издание мы её обязательно включим!”). Заявив, что это рождественская история, так как фамилия главной героини – Кристмас (Рождество), Человек начинает свой рассказ. Весёлая песня “Эни Кристмас” повествует о женщине-великанше по имени Эни, любившей выпить и подраться. Эни влюбилась в “дикого Старого Чарли”, но он не обращал на неё никакого внимания до того, как однажды она вдруг появилась в особенных бусах – каждая их бусина знаменовала собой откушенное ею ухо или нос – и длина этих бус была аж тридцать футов! (А в футе, между прочим, примерно 30.5 сантиметров... ). Как и следовало ожидать, Старый Чарли проникся и тут же женился на героической женщине. Которая родила ему дюжину сыновей-гигантов. “А какая мораль у этой притчи?” - спросите вы. Собственно, дети задают Человеку тот же самый вопрос – и он в отчаянии кричит: “Я не знаю!”.
Дети пытаются успокоить Иисуса – они выражают ему свою преданность и любовь, и чтобы доказать её, дарят ему всё самое дорогое, что у них есть – пластмассовый цветок, браслет, зеркальце, морскую раковину... Они поют о том, что для них “Не имеет значения” (No Matter What), что там говорят взрослые, что они делают, чему их учат – единственное, что имеет значение, это их любовь к Иисусу. В песне вновь возникает любимая тема Стейнмана “Если бы только... ” - “если бы только слёзы могли быть смехом, если бы только ночь могла быть днём... ”. Песня “Не имеет значения”, записанная в виде сингла поп-группой “Boyzone”, взлетела на первое место в чартах и продержалась там целых три недели. Правда, подлые акулы звукозаписывающего бизнеса пытались всячески помешать попаданию сингла в чарты, но за Эндрю вступился его старый друг Тим Райс, написав в его поддержку гневное открытое письмо. Парни из “Boyzone” также исполняли эту песню на концерте в честь 50-летия Эндрю, и с тех пор неизменно включают её в свои концертные программы (клип тоже сняли – правда, весьма, на мой взгляд, скучный).
Однако, всё же гораздо более сильно песня “Не имеет значения” звучит в мюзикле. К детскому хору присоединяется хор взрослых. “Не имеет значения, где он прячется, куда он бежит – мы всё равно поймаем его и убьём!” – агрессивная оркестровка подтверждает кровожадные намерения жителей городка. Сцена разделена на две части – внизу невинные дети, собравшиеся вокруг того, кого они считают Иисусом, поют о своей любви и вере, сверху – обезумевшая толпа линчевателей клянётся убить беглого преступника. Такое разделение очень символично – оно показывает, как далеки друг от друга эти два мира – мир взрослых и мир детей, какая непреодолимая стена между ними. Эти два мира не разговаривают друг с другом. Если бы это было не так, не было бы и сюжета мюзикла: дети бы знали, что в городе прячется сбежавший из тюрьмы убийца, взрослые бы знали, где проводят время их дети. К концу песни взрослые переходят на мелодию песни “Бороться с дьяволом”, а дети повторяют “Когда дети правят миром”. Удивительным органичным переплетением этих двух мелодий заканчивается первый акт мюзикла.
Человек просит Ласточку помочь ему – принести для него пакет, спрятанный в железнодорожном туннеле. Туннель находится очень далеко, а на дворе уже почти ночь, и неудивительно, что Ласточка дрожит от страха при мысли о такой “прогулке”. “Постарайся не бояться” – успокаивает её Человек. Но он и сам боится... А в это время к дому Ласточки подъезжает Эймос. Он приехал попрощаться перед отъездом. Человек предлагает Ласточке воспользоваться мотоциклом Эймоса для того, чтобы добраться до туннеля.
Между юношей и девушкой происходит диалог – опять же, очень характерный для творчества Джима приём – у него есть целые песни, которые говорятся, а не поются, и чаще всего это диалоги между некими “Он” и “Она” (В качестве примера – запев к песне “You Took The Words Right Out Of My Mouth” (Hot Summer Night)). Вроде бы проза, а звучит как магическое заклинание.
“Я боюсь многого, но я ничего не боюсь сегодня вечером” – “Я ничего не боюсь, но я боюсь тебя сегодня вечером” – “Мы можем скрепить наш договор поцелуем” – “Я никогда не целовалась с мальчиком” – “Я никогда не целовал девочку, которая никогда не целовалась с мальчиком” – “Иногда я плачу, когда слышу шум проезжающего поезда... Не знаю, почему. Я не плакала, когда моя мать умерла. Просто не могла” – “Иногда мне хочется убить своего отца” – “Иногда мне хочется убить свою сестру!” – “Иногда мне хочется убить себя” – “Иногда я лежу ночью и не могу заснуть – и тоже думаю об этом” - “Иногда я лежу ночью и не могу заснуть – мечтая о тебе... ”
С напряжённого, резкого, нервного аккорда начинается песня “Поцелуй так безумно жаль упустить” - одна из самых красивых рок-баллад, написанных Ллойдом Уэббером. Эймос пытается убедить Ласточку в том, что нужно попробовать всё сейчас, пока они молоды – иначе, потом будет слишком поздно... И если не использовать шанс тогда, когда он тебе дан, то потом тебя всю жизнь будут преследовать сожаления.
Человек, прячущийся в сарае, слышит их разговор. Его тоже терзает тема упущенных возможностей. И вновь любимое стейнмановское “если бы только... ”. Только если Эймос переживает по поводу того, чего он ещё не успел сделать, то Человек жалеет о том, что он уже успел сделать. Если бы только он не совершал тех ошибок, которые совершил!... Человек вдруг понимает, что он ужасно переживает за Ласточку – и зачем только он попросил её ввязываться в эту историю? Но уже поздно что-либо менять – Эймос и Ласточка уезжают вместе на мотоцикле – к туннелю. Вместе с покинутой, ожидающей своего возлюбленного Кэнди они исполняют репризу песни “Следы от шин и разбитые сердца”.
Когда Ласточка достаёт из тайника в туннеле пакет, который её попросил принести ему Человек (тут момент, конечно, тёмный – откуда Человек, сбежавший из тюрьмы, а также его друг, оставивший для него этот пакет, знали, что он окажется именно в этом районе и сможет этот пакет забрать? Ну да ладно), она чуть было не погибает под колёсами внезапно выезжающего из туннеля поезда. Эймос успевает вовремя спасти её. Ласточка потрясена случившимся – теперь она обязана юноше жизнью и решает рассказать ему свой “большой секрет”: “Иисус вернулся. Он в нашем амбаре!”. В это время, прежде чем Эймос успевает осознать услышанное, появляется шериф – он поначалу принимает парня за сбежавшего преступника. Шериф очень рассержен тем, что в такое опасное время Эймос решил везти девочку невесть куда, да ещё и на ночь глядя. Он отвозит Ласточку домой, предварительно сделав парню серьёзное внушение. Дома девочку ожидает неприятный разговор со встревоженным отцом – не желая выдавать свою тайну, Ласточка говорит ему неправду – будто бы она была не в туннеле с Эймосом, а ходила смотреть на то, чем занимаются приехавшие в город укротители змей. Эти ребята предлагают всем желающим проверить силу своей веры, потанцевав со змеями. Критерий один – ежели вера человека сильна, змеи его не укусят, если же нет – смертельный укус. (Змеи, как уже говорилось выше, в спектакле были самые что ни на есть настоящие!). Отец Ласточки сердит – ведь он запрещал детям ходить туда, а ещё больше он взволнован из-за того, что Ласточка уходила куда-то из дома поздно вечером – ведь обстановка в городе очень опасная – где-то неподалёку бродит настоящий дьявол... Но девочка не разделяет его опасений – она заявляет отцу, что Иисус защитит её, и что она больше не ребёнок – и уходит.
Затем Ласточка встречает своего брата, держащего на руках умершего котёнка. Мальчик не может понять, как случилось так, что Иисус, которому он поручил заботу о своём питомце, позволил котёнку умереть. “Он не Иисус. Он просто человек”, - приходит к выводу Бедный Малыш. Вместе с Ласточкой они исполняют репризу “Если бы только” и решают пойти к Иисусу и спросить у него, почему так произошло. Вместо ответа тот рассказывает детям конец истории про Энни Кристмас (“Чарли Кристмас”). На это раз это уже не такая весёлая песня – вначале, за игрой в рулетку, умирает Чарли, затем, узнав о его смерти и не в силах пережить потерю, кончает жизнь самоубийством и сама Энни. “И мораль?... ” – спрашивают дети. “Пришёл их черёд, и они умерли”, - объясняет Человек. Бедный Малыш снова выкрикивает: “Он просто человек!” и убегает. Ласточка извиняется за брата перед Человеком, она пытается убедить его в том, что она его любит. Человек растроган и просит Ласточку поцеловать его перед сном. Когда она уходит, он распаковывает пакет, который принесла ему из туннеля девочка. В нём – пистолет. “Все мои молитвы теперь – в этом пистолете”, - поёт Человек. Наблюдающий за ним Эймос, оставаясь незамеченным, видит эту сцену и, встревоженный, убегает в поисках Ласточки.
В это время Кэнди, уже несколько часов ожидающая своего друга, понимает что Эймос вовсе не собирается уезжать из города, несмотря на свои обещания. Она в гневе, она обманута в лучших чувствах и задумывается о мести (“Свободный вход в рай” - очередная песня, написанная в лучших традициях классического рока). Тут прибегает Эймос – он спрашивает Кэнди, не видела ли она Ласточку. Кэнди пытается выяснить, в чём заключается “большой секрет”, но Эймос, решивший сдержать своё обещание, не выдаёт тайны. Когда он уходит, паренёк, следивший за ним, докладывает Кэнди, что Эймос был в туннеле с Ласточкой, а потом увидел у неё в амбаре сбежавшего преступника...
Ласточка пытается объяснить Бедному Малышу, почему Иисус забрал его котёнка. Но тот в расстроенных чувствах вновь убегает – смотреть на танцующих со змеями. Сёстры бросаются вслед за ним. Народ в городе собирается “Бороться с дьяволом”. Заводит всех укротитель змей – он утверждает, что дьявол повсюду: в отражении на воде, в тучах, закрывающих небо, на кладбище, в современных фильмах, в залах суда, в церкви – и даже среди самых близких и любимых людей... Толпа всё больше и больше распаляется. Кэнди, которой больше уже нечего терять, присоединяется к танцующим со змеями. Её любовь к Эймосу превратилась теперь в ненависть. В ярости она открывает всем “большой секрет” - в амбаре у Ласточки прячется вооружённый преступник.
Когда Ласточка возвращается домой, отец пытается поговорить с ней. Он хочет понять, что происходит с его дочерью. Но та слишком обижена на него – за то, что он так изменился в последнее время, за то, что больше никогда не смеётся, за то, что он ушёл в себя после того, как умерла их мать, погрузился в своё горе и не обращал внимания на своих детей, за то, что никогда не говорил с ними о матери, а ведь им так нужны были эти разговоры, так нужна была его поддержка, так нужен был он... Он не понимал этого всё это время. А Иисус дал ей то, чего ей так отчаянно хотелось – он говорил с ней, и за это она так полюбила его...
В городе начинается “Охота”. Все, включая вызванную федеральную полицию, продвигаются к амбару, где прячется Человек. Дети тоже направляются туда – они полны решимости защищать того, кого они считают своим Спасителем. “Когда дети правят миром” звучит теперь как марш. Ласточка вбегает в амбар и сообщает Человеку, что на него объявлена охота. Тот понимает, что настал момент бежать, но Ласточка просит его остаться.
Человек решает рассказать девочке всю правду о себе, но она не верит ему, ей кажется, что он до сих пор подвергает её веру в него испытанию. Даже когда он говорит ей, что не сможет вернуть ей её мать, Ласточка отвечает, что понимает это и что просто хочет, чтобы он был тем, кто он есть. В потрясающей по своему эмоционально-музыкальному накалу песне “Звериная натура” Человек пытается объяснить Ласточке, кто он. Но её вера сильнее его доводов – она по-прежнему уверена в том, что это бог послал его к ней. Её молитвы по-прежнему с ним. Ей нужно, чтобы он был тем, кем она его считает. Если он не тот, кем она его считала, если всё это время она обманывалась, то тогда – тогда что ей остаётся? Ничего...
Человек выплёскивает всё своё отчаяние в репризе песни “Поцелуй так безумно жаль упустить”. Он не может остаться – и в то же время ему так больно терять её... Но время идёт, и нужно срочно принимать решение . После трогательного, нежного поцелуя в лоб (“Никто никогда не смотрел на меня так, как сейчас смотришь на меня ты... ”), Человек выталкивает Ласточку из окружённого полицией амбара, обливает всё бензином, поджигает спичку и... исчезает в языках пламени.
Когда пожар заканчивается, полиция принимается за поиски – но ни останков, ни каких-либо следов Человека в амбаре нет... Он исчез. Неоновая вывеска с надписью “Иисус жив” разбита.
Отец Ласточки пытается доказать ей, что Человек был не Иисусом, а просто человеком, но несмотря ни на что, её вера сейчас – стала ещё сильнее чем прежде. “Он вернётся, я знаю, что он вернётся... ”. Дети уверены в том, что сейчас Иисус дома, в безопасности, и что однажды он вновь придёт к ним.
Финал окутан тайной – зрителю самому предлагается решить для себя, что же случилось с Человеком. Ему удалось проскользнуть через оцепление и скрыться? Или же – это было то самое вознесение, которое юному Эндрю Ллойду Уэбберу не дал включить в “Иисуса Христа –Суперзвезду” его соавтор? Кем был Человек – человеком или богом? Каждый сам отвечает на этот вопрос так, как ему хочется. Но в принципе, ответ не так уж и важен. Неважно, кем был Человек – главное, что случившееся заставило семью Ласточки и всех жителей города о многом задуматься. Отец Ласточки многое понял – понял, как нужен своим детям, как был не прав, когда погрузился в своё горе и закрылся в нём, отгородившись от них. Мы видим, что теперь у семьи Ласточки всё будет хорошо – произошедшее вновь соединило их. Вместе они вновь поют “Свистни по ветру”. И Эймос стоит рядом с ними – быть может, теперь Ласточка поймёт, как она важна для него...
А Бедный Малыш счастлив – его молитва впервые была услышана. У них был самый большой рождественский костёр в этом году. И, как сказано в комментарии к мюзиклу на официальном сайте Джима Стейнмана: “А среди языков пламени танцевало истинное значение веры и надежды... ”
|
|