На главную
Новости
О сайте
Ссылки
Гостевая книга
Напишите нам!

Главная Биография Ангел Музыки

Ангел Музыки
1984-1990

Эндрю, Сара и Starlight Express 22 марта 1984 года был для Эндрю знаменательный во всех отношениях день. Во-первых, это был его день рожденья. Во-вторых, это был день премьеры его нового мюзикла “Звездный экспресс”. И, наконец, это был день его свадьбы с ослепительной Сарой Брайтман. Брак был зарегистрирован в Кингслере, неподалеку от Сидмонтона, а единственными присутствующими были Дэвид Крю-Рид с супругой и родители невесты. Надо ли говорить, что все три события прошли успешно (хотя нашлись и такие, которым мюзикл о паровозах не пришелся по вкусу – “Звездный экспресс” называли вторыми “Кошками).

В 1987 году “Экспресс” привезли на Бродвей, однако там постановка оказалась менее успешной, а Эндрю так и вообще не появился на премьере – он-то всегда считал, что здесь нужна камерная постановка…

После “Звездного экспресса” Эндрю преследовали две идеи: написать что-нибудь для Сары, чьим голосом он не переставал восхищаться, и одновременно в память своего отца. Так на свет появился “Реквием” - как считает Эндрю, наиболее личное и некоммерческое его произведение.

РеквиемКаково же было его изумление, когда альбом стал распродаваться на удивление хорошо, и снова зазвучали неизменные упреки в коммерциализации. Это чрезвычайно задевало композитора. “Когда я писал “Звездный экспресс” – сетует он, - я специально старался писать хиты, но они не пошли. Эта же вещь написана на латыни, и тем не менее через десять дней после выпуска она занимает третье место в чартах…” Человек, как известно, предполагает.

К концу 1985 года произошли и некоторые изменения в деловой жизни. Так, Брайан Бролли убедил Эндрю, что компании нужно расширяться. Кроме того, им необходимы были деньги, чтобы закончить реконструкцию театра Palace. Так к трем исполнительным директорам (Эндрю, Бролли и Бидди Хэйуард) присоединилось еще несколько, которые должны были заняться акциями компании и продвижением ее на бирже. В совет директоров вошел и Тим Райс, с которым Эндрю к тому времени успел помириться ( в 1984 году он даже был на премьере нового Тимова мюзикла Chess).

20 декабря 1985 года Really Useful Company перестала существовать, уступив место великой и ужасной Really Useful Group, зарегистрированной как АО. Это возымело результат – к июню 1986 года прибыли компании возросли с 1.7 млн. фунтов стерлингов до 2.6 млн. При этом доля Эндрю составляла 70% акций.

В том же году на фестивале в Сидмонтоне показывались отрывки из нового произведения композитора. Избранные присутствующие видели, как рождается едва ли не самое известное произведение Эндрю – “Призрак оперы”. Приближался подлинный триумф для Сары Брайтман.

Призрак оперыПродюсировать шоу должен был все тот же бессмертный Камерон Макинтош, сразу оценивший блестящее будущее идеи. Он как раз закончил с постановкой “Отверженных”, и был преисполнен новых сил и замыслов. Таким образом, “команда мечты” снова была в работе. Однако вместо Тревора Нанна директором постановки стал Хэл Принс, работавший с Эндрю еще над “Эвитой”. Естественно, что “Призрак” был написан Эндрю прежде всего для своей жены (позже практически каждый критик провел параллель между историей Призрака и Кристины с одной стороны, и Эндрю и Сары – с другой). Идея окончательно оформилась в 1984 году, вместе с добычей первоисточника. В качестве автора текстов рассматривались несколько кандидатур, в том числе и Тим Райс, но в итоге им стал тогда еще никому не известный Чарльз Харт. Конечно, это был не совсем тот состав, который удовлетворил бы Эндрю полностью (как отмечала Мария Бьернсон, дизайнер шоу, для Эндрю существуют три человека, о которых он может говорить (и говорит!) постоянно: Тим Райс, Камерон Макинтош и Тревор Нанн. Мнение этих трех является для него самым важным, и он либо обожает, либо ненавидит каждого из них. Любовь, что поделаешь…), но зато он идеально соответствовал требованиям постановки.

Эндрю и СараТем временем в отношениях Эндрю и Сары люди замечали небольшие трещинки. Чего стоит хотя бы тот факт, что супруги проживали в отдельных квартирах – «так удобнее работать», - говорил Эндрю. Тем не менее, когда подобные пересуды начинали звучать слишком громко, они уезжали на юг Франции, на знаменитый мыс Cap Ferrat, где у Эндрю была вилла (купленная по желанию Сары), и весь уик-энд гуляли там, взявшись за руки. А потом возвращались в Лондон, где начиналась прежняя жизнь. Репетиции «Призрака» также проходили, мягко говоря, бурно, и не раз актеры становились свидетелями громких сцен между Эндрю и Сарой. По словам той же Марии Бьернсон, Сара никогда не отдавала Эндрю «всей себя», и чувства Призрака к Кристине весьма схожи с чувствами Эндрю к Саре. Но, говорит она, в противном случае, если бы они были просто счастливы, мы не услышали бы «Призрака оперы». Что ж, возможно, она и права. Премьера прошла, что называется, на ура. Это, несомненно, был триумф. Майкл Кроуфорд в один вечер стал звездой мирового масштаба. Что же касается Эндрю и Сары, то им пришлось еще труднее, чем всегда, поскольку голоса завистников немедленно слились в один хор, крича, что мисс Брайтман не умеет играть и ролью обязана только мужу, при этом забывая, что именно ей все обязаны появлением «Призрака оперы». Тем не менее, Эндрю всегда становился на ее защиту, отбив ее у всесильного профсоюза актеров «Эквити» на Бродвее: он заявил, что американская публика увидит спектакль только в том случае, если Сара сыграет главную роль. Надо сказать, что несгибаемая воля автора доставила много крайне неприятных моментов его подчиненным. Так, в то время, пока вся команда в панике моталась в небе между Лондоном и Нью-Йорком, пытаясь решить проблему, Эндрю внезапно позвонил в офис и приказал финансовому директору, Майклу Сидней-Смиту, созвать пресс-конференцию и объявить, что премьера «Призрака» в Нью-Йорке не состоится. Сидней-Смит попытался порекомендовать Эндрю повременить с этим заявлением, упирая на то, что после него акции компании непременно упадут, а Эндрю не вправе единолично принимать подобные решения. Из трубки он услышал: «Майкл Сидней-Смит, будьте добры, возьмите свою ручку и свой портфель, выйдите из офиса, и чтобы я больше никогда Вас не видел!» Сидней-Смит терпеливо подождал некоторое время, а потом продолжил разговор как ни в чем не бывало. То же самое сделал и Эндрю. Один этот маленький эпизод как нельзя лучше свидетельствует о его характере – шторм пронесся, и можно было жить дальше. Никто не был уволен. И победа в итоге осталась за ним – «Эквити» проглотил горькую пилюлю, отыгравшись чуть позже на Тиме и не разрешив ему дать исполнить главную роль в бродвейской постановке «Chess» Элейн Пейдж (роль, к слову, также написанную для нее). Не повезло и всесильному Макинтошу – зловредный «Эквити» не разрешил ему поставить Джонатана Прайса на роль Инженера в «Мисс Сайгон» - причем было ясно, что во всех случаях постановки только проигрывали от введения американских актеров. Позже, на церемонии вручения наград «Тони», Эндрю, получая свою, также заявил, что эта награда для Сары (которой не досталось статуэтки).

Тем временем состояние Эндрю росло: «Кошки» шли в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Вене (именно Венский театр привез в 1983 году «Кошек» в Москву), Будапеште, Осло, Гамбурге и Хельсинки; «Звездный экспресс» отметил тысячное представление в Лондоне и готовился к покорению Бродвея; можно было не сомневаться, что вскоре этот путь повторит и новый мюзикл – в общем, к июню 1987 года состояние Эндрю оценивалось в 5.5 млн. фунтов. К тому же, RUG получило престижную награду Ее Величества за достижения в области экспорта. Мюзиклы стали ходовым товаром. Именно тогда Эндрю приобрел апартаменты в Нью-Йорке, в знаменитой башне Трампа, чтобы им с Сарой было где жить в то время, пока она будет играть в постановке (милые привычки!), а также такие приятные мелочи, как собственный небольшой самолет и целый набор очень дорогих ювелирных украшений, принадлежавших герцогине Виндзорской, для Сары. Завистливая пресса отвечала разнообразными репортажами о встречах Сары со старинными бойфрендами, на что оба обычно отговаривались тем, что у них попросту нет времени на измены друг другу. Вернувшись в Лондон, Эндрю ненадолго сошелся с Тимом – вместе они написали комическую мини-постановку «Крикет», по заказу королевской семьи. Тема, надо заметить, практически священная для Тима, который, как известно, помешан на крикете. Инициатором постановки выступил принц Эдвард, в то время работавший в RUG кем-то вроде помощника по офису (из числа подносящих бутерброды и кофе). Что и говорить, навыки для принца полезные. Впрочем, он не задержался там очень долго, уйдя вместе с Бидди, которая решила покинуть RUG – решение непростое и для нее, и для Эндрю – как-никак, это была самая близкая ему женщина в профессиональном плане. Отчасти это было связано с постоянным расширением планов RUG – компания собиралась браться и за фильмы, и за телевидение, и даже за компьютерный бизнес, в то время как Бидди считала, что им следует заниматься только театром. Но, надо сказать, что из других проектов, кроме собственно вещей Эндрю, которыми занималась RUG, лишь «Daisy Pulls It Off», оказалась успешной постановкой, а другие оборачивались обидными неудачами. Кроме того, подобное «разбрасывание» привело к тому, что во многих областях компания оказывалась дилетантом – что, в сущности, неизбежно. Отношения Эндрю и Брайана Бролли ухудшались, и в итоге в октябре 1988 года Бролли покинул совет директоров, а вместе с ним ушел и Тим. На место Бролли пришел Кейт Тернер, ставший другом Эндрю и Тима на долгие годы. Сам же Эндрю вернулся на пост исполнительного директора, который он покинул некоторое время назад. Таким образом, по выражению Майкла Ковени, Франкенштейн породил своего монстра, который будет неразрывно связан с ним на протяжении всей его жизни. Кроме того, продолжалось неизбежное отдаление Эндрю от друзей и коллег – как говорил Тим: «Я поговорю с Эндрю, если мне удастся пробиться через шесть его секретарей». Так неизбежное одиночество талантливого человека все углублялось – по зависящим и не зависящим от него причинам.

Эндрю и СараКроме решения проблем финансового порядка, началась работа над новым произведением – «Аспекты любви». Идея обсуждалась еще с Тимом, однако он быстро решил для себя, что сюжет его не устраивает. Сюжет, тем не менее, вполне устраивал Эндрю – возможно, он находил какие-то параллели с собственной сложной любовной жизнью. Продолжая заявлять о своей любви к Саре, он все более восторженно отзывался о своей первой жене. А когда они вместе поехали посмотреть одну из постановок тура «Эвиты» в Англии, старые чувства вспыхнули с новой силой, и он с трудом удержался, чтобы не сделать ей вновь предложения, несмотря на то, что они оба были не свободны. Любовь к двум женщинам одновременно, по его же собственным словам, была как нельзя более ему знакома – а ведь именно об этом рассказывается в «Аспектах любви». Как видно, брак с яркой райской птицей начинал несколько утомлять – как уже говорилось, Сара подходила на роль возлюбленной и музы, но никак не жены, матери и хозяйки большого дома – а именно это требовалось Эндрю, совершенно беспомощному в вопросах быта. Хотя в начале их брака Эндрю постоянно говорил об их желании иметь детей, было ясно, что Сара не пойдет на это (к слову сказать, детей у нее до сих пор нет). К тому же, они проводили вместе достаточно мало времени – впрочем, здесь есть и вина Эндрю. Сочиняя для нее, он тем самым открыл ворота для бесконечных турне, постановок (в первую очередь, его собственных) и концертов. В общем, дельфин и русалка… А дальше, как в песне. В апреле 1989 года состоялась премьера «Аспектов любви», где Сара исполняла главную роль, а в июле 1990 года пресс-служба Эндрю опубликовала заявление о предстоящем разводе. Дуэт композитора и певицы распался.

1978-1983 1984-1990 1990 – 2001

Новости Биография Творчество Фотографии, книги, видеофильмы, статьи
Хостинг от uCoz