На главную
Новости
О сайте
Ссылки
Гостевая книга
Напишите нам!

Главная Биография "Солнце никогда не зайдет над империей Ллойда Уэббера!"

"Солнце никогда не зайдет
над империей Ллойда Уэббера!"
1990-2001

Эндрю и Мэдлин В 1989 году Дэвид Крю-Рид познакомил Эндрю с Мэделин Астрид Гордон. Сара как всегда отсутствовала, выступая где-то с концертами, а Эндрю тем временем нашел в молодой женщине благодарного слушателя, выплескивая на нее все свои проблемы и жалуясь на одиночество. Так, постепенно они сходились все ближе и ближе… Мэделин была жокеем, и Эндрю помнил ее еще с давних пор по какой-то телепередаче. К тому же, это отец ее подруги продал в далеком ’75 году Сидмонтон Эндрю. Так что – эти двое неизбежно должны были встретиться. Ей было 28, ему – 41, и она была очарована этим человеком и исходящим от него ощущением силы. Уже очень скоро Мэделин заменяла хозяйку в Сидмонтоне – роль, которую так и не взяла на себя Сара, а спустя несколько месяцев они уже проводили вместе уик-энд в Венеции. Сара ничего не замечала. Но 5 ноября 1990 года официальный представитель Эндрю обратился к прессе с заявлением, очень напоминавшим такое же, но только в 1983 году. Эндрю заявлял, что он по-прежнему прекрасно относится к Саре, но они разводятся. Что ж, возможно, они просто устали друг от друга. В тот же день была оглашена помолвка с Мэделин. Сара уехала в Нью-Йорк, играть Роуз в тамошней постановке “Аспектов любви”. А 1 февраля 1991 года состоялась тихая свадьба, и двумя неделями позже – венчание в церкви Св. Ботолфа, что в городке Бург, где жила Мэделин. Вместо традиционных подарков гостям было предложено сделать пожертвования в благотворительный фонд жертв войны в Персидском заливе. К сожалению, праздник в Сидмонтоне пришлось отменить, потому что погода стояла ужасная – его перенесли на неделю позже. Джулиан сыграл новую мелодию, посвященную невесте, Майкл Болл исполнял “Love Changes Everything”, а Элейн Пейдж впервые исполнила арию “With One Look” из будущего мюзикла “Сансет Бульвар”.

Как говорили многие, Мэделин выбилась “из грязи в князи”. Да, конечно, она не была ослепительной райской птицей, вроде Сары Брайтман. Но она давала Эндрю то, в чем он так нуждался – тепло, уют, заботу, понимание – и, конечно, детей. Их первый сын, Элистар (названный в честь дяди Эндрю – того самого, который утоп), родился 3 марта 1992 года.

Мэделин оставила карьеру и полностью сосредоточилась на семье. Эндрю наконец-то начал интересоваться еще чем-либо кроме музыки (и, конечно, картин. Кстати, именно из-за картины распалась его многолетняя дружба с Дэвидом Крю-Ридом: он провалил одну из сделок, а очень скоро другой человек, Дэвид Мейсон, друг Мэделин, купил для Эндрю полотно, о котором тот давно мечтал – и заменил Крю-Рида в качестве советника Эндрю по искусству). Так, он обнаружил в себе интерес к конному спорту, и скоро Сидмонтон мог похвастаться весьма неплохими конюшнями.

Бульвар СансетПримерно в то же время между RUG и Тимом Райсом происходили баталии по поводу “Иосифа”. Дело в том, что после долгих перипетий права на постановку оказались принадлежащими некой компании “Film Trax”. RUG решило, что это не есть хорошо и выкупило права на постановку оказались принадлежащими некой компании “Film Trax”. RUG решило, что это не есть хорошо и выкупило права. Однако здесь вмешался Тим, заявив, что, как соавтору, ему должны были бы предложить выкупить половину прав. Эндрю, сначала изобразив полное непонимание, вскоре решил, что Тим все же прав, и, таким образом, ему было предложено внести свою долю. Бумаги уже были подписаны, когда Тим вдруг решил, что не очень-то ему все это и надо. Но вскоре “Иосиф” получил второе рождение, и новая постановка сулила большие прибыли. Здесь ситуация в корне изменилась, и Тим снова заявил о своем участии. На что RUG в лице Кейта Тернера вежливо отреагировало в том ключе, что, мол, надо было думать раньше. В общем, история очень и очень неприятная, лишний раз показывающая, во что может превратиться такая красивая история дружбы двух молодых талантливых ребят, когда "money keeps rolling in”. А милая постановка для детей превратилась в шикарный дорогостоящий мюзикл, работающий как часы. На ежегодном фестивале в Сидмонтоне в 1992 году демонстрировался новый мюзикл “Сансет Бульвар”, и Сара Брайтман пела песню, написанную Эндрю для Олимпийских игр в Барселоне – “Amigos para Siempre”. А в июне 1992 года королева посвятила его в рыцари.

Тогда же, в 1992 году, началось то, что закончилось лишь совсем недавно (а скорее всего, еще не закончилось) – а именно, RUG купила половину театра Адельфи. Премьера нового мюзикла была назначена на 12 июля 1993 года, а роль звезды Великого Немого Нормы Дезмонд играла Патти Люпон, до этого игравшая Эвиту на Бродвее и получившая за эту роль “Тони”. Шоу обещало стать большим успехом. Однако, к примеру, Тим всегда считал, что было бы гораздо интереснее услышать всю историю с точки зрения Нормы, а не Джо. Ну, как знать… В Америке было решено выпустить мюзикл сначала в Лос-Анджелесе (прозванном журналистами “Страна Эндрю” - Land of Andrew, по инициалам LA). Эта постановка должна была выявить все недостатки перед тем, как везти ее на Бродвей – прием, кстати, достаточно распространенный. После нескольких предпросмотров было решено, что Патти все же чего-то недостает, и теперь на роль Нормы была предложена известная актриса Гленн Клоуз. Гленн предложил Кристофер Хэмптон, соавтор Эндрю. А Эндрю тем временем заказал два столика в разных ресторанах Нью-Йорка: один – на шесть персон, если прослушивание окажется успешным, и один – на двоих, для Гленн и Кристофера, если она не подойдет. Слава богу, второй столик так и остался невостребованным. Итак, Гленн была выбрана на роль Нормы, и Лос-Анджелес пал к ее ногам. Ситуация с отвергнутой Люпон была более чем сложной, поскольку ко всем прочим здесь примешивались вопросы финансовые (дело в том, что студия Парамаунт, вложившая немалую сумму в 6 млн. фунтов в бюджет спектакля, настаивала на кандидатуре Гленн). Но в общем, к счастью, отношения с Патти не пострадали, а Гленн Клоуз действительно отлично справилась с ролью, что и продемонстрировала на юбилейном концерте Эндрю в 1998 году. Но затем подошла очередь премьеры в Нью-Йорке, и необходимо было найти замену Гленн для лос-анжелесской постановки. В качестве таковой сначала предполагалась актриса Фэй Данауэй. Однако здесь была некоторая проблема: Фэй не была поющей актрисой. Тем не менее, контракт был подписан, и она стала брать уроки пения. Однако дело продвигалось удручающе медленно, и режиссер Тревор Нанн опасался, что так они не уложатся во времени к объявленному началу. Что ж, меры были приняты. Пресс-служба объявила, что, к сожалению, мисс Данауэй не будет играть в постановке, как было объявлено ранее. Нечего и говорить, что Фэй была более чем возмущена, о чем во всеуслышание и заявляла. А Эндрю, в свою очередь, опубликовал письмо, где говорил, что сделал это для ее же блага, чтобы ее не закидали камнями критики. Проще говоря, он заявил, что петь она не умеет. Конечно, стоит верить композитору, но Фэй ответила иском в суд. А Эндрю и так переживал не лучшие времена: как раз в это время в Лондоне скончалась от рака его мать, в возрасте 70 лет. В общем, он предпочел закрыть эту тему и выплатить вздорной актрисе немалую сумму – 2 млн. долларов – с тем, чтобы она отстала. Этот период он сам описывает как самый неудачный в его жизни. Кроме всего прочего, постановку в Лос-Анджелесе пришлось закрыть, хотя публика валила валом. Но, как бы то ни было, спектакль открылся на Бродвее, и вновь ему сопутствовал большой успех. Но “проклятие Нормы”, казалось, продолжало действовать. Из-за не в меру ретивого сотрудника американского офиса RUG Эндрю чуть было не поссорился и с Гленн – к счастью, этого не произошло. Все говорило за то, что новое шоу будет таким же успешным, как “Кошки” и “Призрак оперы”.

Эндрю, Мэдлин, Алистер, Уильям и Изабель АврораЭндрю тем временем отправился на завоевание Германии. “Кошки” и “Призрак оперы” прочно обосновались в Гамбурге, а “Звездный экспресс” – в Бохуме (кстати, он и до сих пор там идет). А вот с “Сансет бульваром” дела шли плохо. Американский тур оказался убыточным, лос-анжелесская постановка в итоге – тоже (факт роковой – учитывая, что публике спектакль нравился). Поползли слухи, что Ллойд Уэббер выдохся. Что вдвойне обидно, потому что в качестве музыки новой постановки как раз никто не сомневался: проблемы были чисто коммерческого характера. Слишком большой бюджет, непродуманная кампания, чехарда с ведущими актрисами… к тому времени Норм переиграли все, кроме, как отмечает Майкл Ковени, Боя Джорджа. Все это не могло пойти на пользу, а, собранное вместе, могло уничтожить лучшую постановку. 5 апреля 1997 года прошло последнее представление спектакля в Лондоне; чуть раньше он закрылся на Бродвее (последней Нормой там стала Элейн Пейдж). “Сансет бульвар” потерпел обидную неудачу (заметим: неудачу для Эндрю Ллойда Уэббера, потому что никакой другой композитор не может считать неудачей трех-с-половинойлетнее пребывание своего мюзикла на подмостках Бродвея, с его высочайшей конкуренцией), но надо было жить дальше. Прежде всего, надо было спасать компанию: RUG терпела убытки в 10 млн. фунтов. Руководство было сменено, а Эндрю сам взялся за дела. Ситуация грозила поглощением компании известной фирмой Polygram. Чтобы избежать этого, был подписан контракт с канадской компанией Seagram, глава которой, к счастью, оказался большим поклонником мюзиклов. И к апрелю 1999 года, после долгого хождения буквально по края пропасти, Эндрю наконец смог выкупить 30% акций, принадлежавших Seagram, и вздохнуть свободно. Теперь его компания снова принадлежала ему одному. Все эти проблемы не прошли даром – в декабре 1994 года Эндрю подхватил какую-то неизвестную болезнь. Это оказалось тропическое желудочное заболевание, причем очень неприятное – полностью вылечиться он смог лишь недавно. Из-за этого он даже не смог посетить торжества по случаю десятилетия “Призрака” на Бродвее (но посетил соответствующие торжества в Лондоне). К этому времени Эндрю еще раз стал отцом – у Элистара появился братик Уильям. Мэделин давала ему все, о чем он только мог пожелать – а надо заметить, это отнюдь не всегда просто, учитывая бешеный темперамент Эндрю и его любовь к усложнению жизни. К 1996 году дела начали потихоньку выправляться. “Звездный экспресс” шел в Лондоне уже 12 лет, а “Кошки” стали самым “долгоиграющим” мюзиклом на Бродвее. В том же году вышла новая постановка “Иисуса”, во многом дополненная и переосмысленная. И тогда же Эндрю наконец расплатился за ошибку юности, выпустив переработанный вариант своего старого мюзикла “Jeeves” (теперь он назвался “By Jeeves”) – к полному восторгу критиков и аудитории. Постановка была посвящена памяти Дэвида Лэнда. Мэделин не смогла посетить премьеру – она находилась в больнице, готовясь произвести на свет Изабель Аврору, их третьего ребенка.

Эндрю и Тим получают ОскараИ к этому же времени наконец-то вышел долгожданный фильм “Эвита” с Мадонной в главной роли. Эндрю получил свой первый “Оскар” вместе с Тимом (который получал свой третий). Впервые за долгое время они снова сошлись вместе за работой. И, хотя слухи о всемирной ссоре соавторов были сильно преувеличены, тем не менее Тим со свойственной ему иронией отзывался о получении премии с Эндрю так: “Это можно сравнить с ощущением, испытываемым, когда видишь, как твоя теща врезается в скалу на твоем новом Феррари”. Ну, надо сказать, что Тим любит проходиться по адресу старого друга. А их дети, к слову, похоже, тоже сошлись – Эва Райс и Николас Ллойд Уэббер написали вместе несколько песен. Интересно, что из этого выйдет!

Премьера мюзикла Свистни по ветруЭндрю же ходил с проектом нового мюзикла в голове. На этот раз соавтором стал популярный автор песен Джим Стейнман, писавший для таких людей, как Meatloaf и Бонни Тайлер, а также Селин Дион. Как говорил Эндрю, Джим во многом напоминал ему Тима – вот разве что в крикет не играл. Новый мюзикл назывался “Whistle Down the Wind”, по мотивам одноименного фильма. Премьера прошла в Вашингтоне, но не все шло так, как хотелось бы Эндрю, и он закрыл постановку, опять-таки пойдя на расходы. Но, как выяснилось, закрыл не зря – когда, спустя год, шоу открылось в Лондоне, дела шли несравненно лучше. А песня “No Matter What”, записанная группой Boyzone, стала хитом. Постановка идет в Лондоне и сейчас. И совсем недавно, год назад, вышло его новое шоу “Прекрасная игра”, также идущее с большим успехом.

“Кошки” и “Иосиф” были успешно экранизированы, вышла новая экранизация “Иисуса” и видеопостановка “By Jeeves”. В списке богатейших людей шоу-бизнеса Великобритании Эндрю уступает только Полу Маккартни (а до недавнего времени обгонял даже его).

Как-то Камерон Макинтош сказал Эндрю в разговоре о будущем музыкального театра: “Знаешь, когда они все решат, что с них довольно, и уйдут, мы с тобой останемся”. Камерон был прав: на сегодняшний день им нет равных. Эндрю переполнен новыми идеями – и можно не сомневаться, что он претворит их в жизнь. Он держит в руках половину Уэст-Энда, а фактически является властелином как Уэст-Энда, так и Бродвея. Он по-прежнему робок, хотя и старается это скрывать. И он очень любит музыкальный театр – скорее всего, чувствует свою ответственность за этот жанр, ведь именно он когда-то дал ему новую жизнь.

Время не стоит на месте – не стоит на месте и он. И нам остается только пожелать ему продолжать творить и радовать нас своими новыми произведениями. А еще – повторить вслед за одним американским журналистом: “Солнце никогда не зайдет над империей Ллойда Уэббера!”

Продолжение читайте в разделах Архив новостей и Новости

1984-1990 1990 – 2001

Новости Биография Творчество Фотографии, книги, видеофильмы, статьи
Хостинг от uCoz