|
|
Главная Биография Разброд
|
Разброд 1978-1983 |
|
Времена менялись – и во многом не к лучшему. После “Эвиты” авторы словно остановились в раздумье. Одной из идей, носившихся в воздухе, стала телепостановка для одной женской роли. Тим, у которого к тому времени начался бурный роман с Элейн Пейдж, естественно, предложил ее на роль. Эндрю же, в то время верный семьянин и крайне не одобрявший поведения друга, отказался. Однако идея о “шоу одной актрисы” запомнилась. С того времени, как говорит Тим, их дороги и начали потихоньку расходиться. Были, разумеется, и светлые моменты – к примеру, в том же 1978 году, 4 октября, “Иисус” стал спектаклем, идущим самое продолжительное время в Вест-Энде. А это значило, что “…the money keep rolling in” (“деньги продолжают течь рекой”), как поется в “Эвите”. В то же году еще неизвестная Эндрю Сара Брайтман взобралась на первое место в чартах со своим хитом “I Lost My Heart to a Starship Trooper” (“Я влюбилась в звездного десантника”). Эта дама пойдет далеко…
Тогда же произошло еще одно знаковое событие в жизни Эндрю. Он готовился к церемонии награждения театральными наградами Вест-Энда. За общую организацию отвечал молодой, никому не известный продюсер Камерон Макинтош. Надо сказать, что церемония должна была проводиться в Кафе Ройал, а это не самое лучшее место для музыкальных постановок. Камерон знал, что неизбежно последуют проблемы со звуком – а демонстрироваться должны были, в частности, отрывки из “Эвиты”. Поэтому он решил постараться уговорить бывшего дирижера “Эвиты”, очень талантливого человека Энтони Боулса, еще раз взять эту обязанность на себя. А надо сказать, что до этого с Энтони случилась крайне неприятная история – режиссер постановки, Хэл Принс, внезапно уволил его после месяцев работы, фактически не объяснив причин. Эндрю же отговорился тем, что композитор, мол, не может ничего решать. Неудивительно, что после такого у Боулса не было ровным счетом никакого желания снова связываться с этим, о чем он и заявил Макинтошу. К сожалению, тут, видимо, талант продюсера еще не расцвел в полной мере, и ему пришлось сдаться. Однако он попытался убедить Эндрю ограничиться исполнением одной арии “Don’t Cry For Me Argentina” – опять-таки из-за проблем со звуком. И тут неудача – композитор во что бы то ни стало желал видеть попурри из нескольких песен и с несколькими микрофонами. В общем, дело обещало быть жарким. Этот вечер запомнился Макинтошу как один сплошной кошмар. В довершение всего, когда Эндрю вышел на сцену, чтобы, как водится, произнести благодарственную речь, он заявил, что особенно благодарен директору постановки Принсу, ибо его блестящее руководство “было именно тем, чего так недоставало сегодняшнему вечеру”. Можно представить себе реакцию Макинтоша! Находясь (с горя) уже в изрядном подпитии, он встал и, пошатываясь, побрел к сцене. На его счастье, по пути его перехватил Дэвид Лэнд. Но, в общем, в отличие от бедняги Боулса, Камерону повезло – через несколько дней Эндрю позвонил с извинениями, они встретились – ну а остальное история. Впереди их ждали “Кошки”, “Звездный Экспресс” и “Призрак Оперы”.
Как уже говорилось ранее, Эндрю запомнилась идея о постановке для одной актрисы. Тем летом он был в Нью-Йорке и там познакомился с Доном Блэком – человеком, написавшим слова к таким песням из знаменитой киносаги о Джеймсе Бонде, как “Бриллианты вечны” и “Операция “Шаровая молния”, а также к фильму “Рожденная свободной”. Блэк, в отличие от Тима, был легок на подъем, и к тому же, ему понравилась идея возможного сотрудничества. У него была другая актриса на примете – Марти Уэбб, сменившая Элейн Пейдж в лондонской постановке “Эвиты” и менеджером которой он являлся. Здесь, в отличие от истории с Элейн, не была замешана любовь, и совесть Эндрю была спокойна. В том же году рабочая версия под названием “Скажи мне в воскресенье” была представлена на суд общественности на Сидмонтонском фестивале, ставшем к тому времени уже доброй традицией.
А у Эндрю в голове уже сидела новая идея. Он увлекался в детстве “Книгой старого опоссума” о жизни бродячих кошек и, будучи сам большим любителем этих изящных животных (стоит вспомнить хотя бы их дом!), решил написать про них мюзикл. Для разговора был приглашен новый друг
Камерон, который своим продюсерским носом тут же учуял, что за такого партнера надо хвататься и держаться. В качестве режиссера был приглашен Тревор Нанн, до этого, вообще-то, ставивший серьезные шекспировские вещи. Но все это пока было исключительно на стадии проекта. Драматичная история мюзикла хорошо известна и не раз излагалась. Но для тех, кто все же хочет узнать об этом еще подробнее, предлагается заглянуть в раздел Мюзиклы.
В то же время у Эндрю родился сын Николас – точная копия отца, так же, как Имоджен была похожа на мать. Тогда еще ничто не предвещало распада в семье.
Эндрю, поработав с Блэком, в очередной раз решил, что друг Тим ему милее всех на свете, и уехал с ним в знакомые места, на юг Франции – обсуждать новые проекты. Тим в то время как раз закончил альбом для Элейн и теоретически был свободен. Однако авторов тянуло в разные стороны. Тим уже тогда загорелся идеей мюзикла о холодной войне и несчастной любви (впоследствии – знаменитые “Chess”). Другой идеей был мюзикл на основе новеллы Дэвида Гарнетта “Аспекты любви”. Между прочим, идея “Аспектов…” первоначально принадлежала именно Тиму. Однако впоследствии тексты к мюзиклу будут написаны не им, а тем же Блэком. К тому же, когда все тому же Принсу рассказали об идее, он заявил: “Эндрю, я читал эту книгу. Вы не сделаете из этого мюзикл”. Как покажет время, Принс был прав и не прав одновременно. При большом желании мюзикл можно сделать из чего угодно – хоть из Библии, хоть из детских стишков о кошках…
Вскоре Эндрю нашел и место, где он хотел бы поставить своих любимых “Кошек”. Нежданно-негаданно он стал главным героем шоу “Это твоя жизнь” – а его особенность заключается в том, что героя, еще не знающего о своей нелегкой доле, заманивают под каким-нибудь предлогом на съемки, где уже сидят все, имеющие к нему то или иное отношение, и, что называется, “берут на понт”, заставляя раскрываться с самой неожиданной стороны. В этот раз на программе были родители Эндрю, Сара с детьми, Тим и многие другие. Эндрю просидел весь вечер в прострации, слабо обращая внимание на происходящее вокруг. Но одно он уже знал: именно здесь, в Новом Лондонском театре, “Кошки” найдут свой дом. О чем незамедлительно сообщил Макинтошу.
Так или иначе, “Кошки” продвигались, и именно этот веселый спектакль фактически стал причиной двух фатальных перемен в жизни Эндрю. Во-первых, он поссорился со своим другом и партнером Тимом. История мучительная для обоих, и Эндрю всю жизнь мечтал (да и до сих пор мечтает) снова работать с Тимом – однако факт есть факт: за исключением короткой комической постановки “Крикет” и новой песни для фильма “Эвита”, вместе они больше не работали. И невозможно сказать, чья в этом вина. Так сложилась жизнь.
Во-вторых, роль кошки Джемимы получила юная старлетка Сара Брайтман. Придя на прослушивание в голубом парике, она сразила всех, за исключением разве что самого Эндрю, тогда еще витавшего в облаках. Кстати, в день прослушивания – сразу после – она чудом избежала смерти, врезавшись в столб на своей машине. Непосредственно в “Кошках” Сара Эндрю не заинтересовала. Но, посетив представление спектакля “Соловей”, где Сара играла главную роль, он буквально влюбился в ее голос – сначала именно в голос.
Надо сказать, что после успеха “Кошек” жизнь Эндрю начала стремительно меняться. Из обеспеченной она становилась шикарной. Вопрос денег уже не стоял. Вокруг Эндрю начало увиваться множество женщин. Это замечали все, и в последнюю очередь заметил и он сам. Довольно естественно, что он воспринимал все это не без удовольствия – да и какому нормальному мужчине это не понравится. Из верного семьянина и застенчивого молодого человека он стремительно становился публичной персоной. В общем, можно сказать, что ему нравилась вся эта шумиха и слава. В отличие от Сары, которой шумиха не нравилась. Их брак, начавшийся так рано, стал давать небольшие сбои. И это можно понять – как говорила Сара, у них не бывает выходных, поскольку Эндрю ни на минуту не может расслабиться. А жизнь в постоянном напряжении нравится не всем, и Сара, бывая для Эндрю одновременно заботливой матерью, возлюбленной, женой, личным менеждером и всем чем угодно, тоже начала уставать. С другой стороны, Сара Брайтман (или Сара №2, как ее скоро прозовут в газетах) была полной противоположностью жене Эндрю – яркая, сексуальная, шикарная… В общем, Эндрю влюбился без памяти. Их встречи продолжались около года, пока все не пришло к логическому концу. 18 апреля 1983 года, на премьере спектакля “Daisy Pulls It Off”, продюсером которого являлся Эндрю, он появился с женой. Однако на вечеринку после премьеры его сопровождала Сара Брайтман – Сара и мать Эндрю уехали вместе. На следующий день Эндрю через своего представителя заявил прессе, что, хотя он глубоко уважает Сару (Первую), они вынуждены объявить о своем разводе. Инициатором развода выступила Сара – причиной стала супружеская измена. Что, в общем-то, было правдой.
Таблоиды словно сошли с ума. Разумеется, изменой самой по себе никого не удивишь, но этот человек собирался оставить свою жену, мать двоих его детей (подумать только, ей было всего шестнадцать, когда они женились!) – и ради кого! Всем очень хотелось услышать мнение Сары Ллойд Уэббер, однако она решительно отказалась давать какие бы то ни было комментарии по этому поводу. Отказывается и по сей день, к слову. Но и без слов понятно, что ее глубоко ранило произошедшее. Также комментировать происходящее отказались Джин, Джулиан и собственно Сара Брайтман. Единственным, кто никак не мог молчать, был Эндрю. “Я обожаю свою жену и детей, - заявлял он, - однако нам с Сарой ужасно хочется поскорее пожениться... Это ужасно, но мы так любим друг друга!” Обычно такие тирады кончались страстными объятьями влюбленных. Легко себе представить, что чувствовала при этом его уже почти бывшая жена! Таблоиды ради такого случая даже перестали на время обсуждать Тима и Элейн – их любимую тему. Да и Эндрю, раньше так осуждавший друга, теперь поостыл. Как-никак, история повторялась – с той лишь разницей, что Тим и не думал разводиться. В конце концов, Сара Брайтман также включилась в дискуссию, и для полного счастья газетам не хватало только Сары Ллойд Уэббер. Однако тут им так и не улыбнулась удача. По условиям развода, Сара первоначально должна была получить 500 000 фунтов, однако ее адвокаты решили не удовлетворяться этим и в конце концов отсудили 700 000. Эндрю, правда, попытался прикинуться банкротом, но ему никто не поверил. К тому же, он ужасно торопился – приближалась премьера “Звездного Экспресса”, и на ней ему хотелось представить Сару Брайтман Ее Величеству королеве как свою законную супругу. В конце концов, с мучительным разводом было покончено. Сара с детьми переехала в апартаменты, где раньше находился офис RUG, в Лондоне, а потом Эндрю купил для нее и детей дом.
Что удивительно, сейчас Эндрю сохраняет прекрасные отношения с Сарой, детьми и ее вторым мужем. По прошествии нескольких лет боль смягчилась, и они сумели стать друзьями – честь им и хвала.
Еще одно грустное событие произошло в этот непростой для Эндрю период жизни. 29 октября 1982 года умер Билл Ллойд Уэббер. Ему было 68 лет. В последние годы у него было плохо с сердцем, и оно не выдержало. Но Билл успел услышать одно из самых гениальных творений своего сына – “Memory”. Позже Эндрю посвятит отцу свое, пожалуй, самое неординарное произведение – “Реквием”.
22 марта Эндрю исполнялось 36 лет. Он вступал на новый этап своей жизни – с новой женой, новыми друзьями, новыми замыслами в голове.
1973-1978 1978-1983 1984-1990
|
|