|
|
Главная Биография Богохульники? Гении?
|
Богохульники? Гении? 1970-1972 |
|
В 1970 году в жизни Эндрю, кроме работы над “Иисусом”, произошло еще два важных события: он встретил двух людей, которые будут очень близки ему в последующие десять с лишним лет – шестнадцатилетнюю школьницу Сару Тюдор-Хьюджилл, которая станет его женой, и Дэвида Крю-Рида, его будущего лучшего друга.
Сара была симпатичной, тихой, темноволосой девочкой – когда они встретились, она еще училась в школе (там у нее было прозвище “полевка” – или за тихий голос, или же за тихий характер). Хотя Эндрю, в отличие от Тима, никогда не был дамским угодником – друзья считали, что он вообще никогда не женится – уже вскоре после их встречи на вечеринке в Оксфорде он сделал ей предложение. Однако против выступили родители Сары – как-никак, девочке было всего шестнадцать. Они поставили непременным условием окончание школы, тихо
надеясь, что тем временем роман увянет. Роман, однако же, увядать не собирался, и уже следующее Рождество влюбленные отметили вместе у незабвенной тети Вай в Италии. Впрочем, все было вполне прилично – тетя строго следила за молодежью.
С Дэвидом Эндрю познакомился довольно оригинальным способом. Дэвид с женой были в то время соседями Эндрю сверху, и постоянные звуки пианино (Эндрю работал над “Иисусом”) в конце концов вывели их из себя – они отвечали ему стучаньем в потолок. В конце концов, Эндрю пригласил их “посидеть, побеседовать”, и на почве интереса к викторианской архитектуре и живописи прерафаэлитов завязалась дружба, которая длилась двадцать лет ( в начале девяностых они поссорились по какому-то поводу, и Дэвид стал персоной нон грата у Ллойд Уэбберов). Примерно в то же время Эндрю, уже тогда любитель вкусно покушать, организовал что-то вроде клуба гурманов, и потому всегда имел возможность кормить друзей в лучших ресторанах и за лучшими столиками. Что интересно, денег не было ни у Эндрю, ни у друзей.
В июне 1970-го Эндрю с Тимом получили приглашение из Нью-Йорка посетить местную постановку “Иосифа” – за счет приглашающей стороны. Разумеется, авторы с радостью прервали записи альбома, робко надеясь, что контракт с ними все же не расторгнут. И, хотя до Бродвея “Иосиф” добрался лишь в 1982 году, уже тогда интерес к нему был достаточно высок.
В Лондоне тем временем продолжалась работа над альбомом. Сингл “Суперзвезда”, хотя и не снискал большой славы в Англии, тем не менее уже начал давать о себе знать – в первую очередь, почему-то, в подпольных гей-клубах в Европе. Об Эндрю и Тиме начали говорить как об интересном дуэте. К Эндрю как-то подошел один господин из шоу-бизнеса и, желая ему польстить, заметил, что некоторые из оркестровок “Иисуса” напоминают ему Генделя. Каково же было его изумление, когда в ответ он услышал: “Дорогуша, если они кого-то и напоминают, так это Штрауса. Вскоре альбом увидел свет. Рецензии были смешанными, но положительные, в общем, преобладали. Прилетев вскоре после этого в Нью-Йорк для рекламной кампании альбома, авторы вдруг осознали, что стали знаменитостями. Их встретили в аэропорту, отвезли в отель, где устроили встречу с шампанским – и хотя Эндрю брюзгливо замечает, что еда была отвратительной, вино, в общем, тоже, да и вообще Нью-Йорк в то время был, прямо сказать, не подарком, это все же сильно отличалось от их первого визита. Там же они встретились со своим в ту пору не больно-то известным соотечественником, который тоже старался пробиться в Америке. Имя соотечественника было Элтон Джон.
Хотя компания и обращала на ребят больше внимания, тем не менее, нашелся человек, сразу понявший, что упускает MCA. Это был Роберт Стигвуд, австралийский продюсер, занимавшийся такими клиентами, как очень популярная в те годы группа Bee Gees и группа Эрика Клэптона Cream. Он не поленился прислать за авторами лимузин, повел их на обед и всячески старался очаровать. Его усилия увенчались успехом – очень скоро был заключен контракт.
24 июля 1971 года Эндрю наконец связал себя брачными узами – они с Сарой обвенчались в церкви Святого Креста, причем результаты экзаменов невесты еще не были известны. Свадьба была, что и говорить, необычной – в церкви со стороны невесты сидели респектабельные люди – верхушка среднего класса. Со стороны же жениха присутствовали длинноволосый Тим Райс, исполнитель партии Иуды Мюррей Хед и еще пара-другая ребят – и, конечно, родственники(впрочем, сам Эндрю в то время также носил длинные волосы). На свадьбе был и Дэвид Лэнд. Среди других музыкальных произведений исполнялись и вещи жениха.
Сара переехала в квартиру Эндрю, и к тому времени они купили небольшую ферму в Дорсете – благодаря “Иисусу” в молодой семье были деньги.
В Нью-Йорке тем временем готовилась постановка “Иисуса” на сцене. Пока Эндрю с Сарой проводили медовый месяц в Вене, директором был назначен Том О’Хорган. Сказать, что Эндрю не нравилась постановка, значит не сказать ничего. Позже он отзывался об этой премьере как о самой ужасающей в его жизни. Впрочем, вскоре – возможно, частично и из-за этого случая – он будет порываться отменить каждое свое шоу перед самым открытием: придет слава, но нервы – всегда нервы. В случае с “Иисусом” напряжение нагнеталось многочисленными пикетами религиозных фанатиков у театра. Тем не менее, внешне волнение никак не проявлялось.
Во время постановки случались и смешные моменты. К примеру, как-то,во время проведения кастинга на роль Магдалины, в качестве одной из претенденток на сцене возник Тим, загримированный под леди. В шутку были посвящены Эндрю и Стигвуд – но не аккомпаниатор. И когда «леди» взяла несколько нот, а господа прослушивающие просто покатились со смеху, возмущенный аккомпаниатор покинул зал со словами, что, мол, некрасиво и недостойно вести себя подобным образом, как бы женщина ни пела. В 1972 году настало время для экранизации «Иисуса». Авторы не посвящали этому много времени, осознав, что никто не собирается спрашивать их, как они видят себе фильм. Позже оба отзывались о фильме скорее негативно. Эндрю провел «три безумных дня» в Израиле с Дэвидом Лэндом, в основном осматривая достопримечательности – в то время Дэвид даже начал жалеть, что Эндрю не его сын и не еврей. Впрочем, один раз Эндрю вывел-таки его из себя – заставив того прослушать длиннющую лекцию местного гида относительно Стены Плача – и это на солнцепеке.
По окончании экскурса Лэнд обернулся к композитору и, сдерживая ярость, произнес: «Теперь ты понял – ни-ког-да не спрашивай еврея о Стене Плача! А теперь пеняй на себя – мы опоздали на обед.» Так Эндрю с Тимом заняли достаточно устойчивое место в мире шоу-бизнеса. Вдвоем они образовали небольшую компанию под названием QWERTYUIOP – верхний ряд букв на пишущей машинке, чтоб головы не забивать. Эндрю хотел как можно скорее избавиться от покровительства Стигвуда и начать «делать деньги» сам. Тим казался менее озабоченным этой проблемой и более доверявшим дружбе и советам Лэнда. Эндрю вспоминает разговор, произошедший у них тогда с Тимом. Тот говорил ему: «В твоем случае, Эндрю, большая проблема заключается в том, что, что бы ты ни говорил и ни делал, это выглядит так, словно тебя только и волнует, что деньги – просто так уж устроена твоя голова. Я же не обращаю на это внимания, поскольку я – другая сторона медали». К тому времени начали говорить и о младшем Ллойд Уэббере – Джулиане. И если раньше Биллу говорили: «Вы должны гордиться, у Вас такой талантливый сын», то сейчас речь шла уже об обоих сыновьях. Это произвело довольно странный эффект – Билл все более приходил к выводу, что сам-то он, по сути, не сделал ничего. Потихоньку он начинал пить. Эндрю не знал об этом, но это замечал Джулиан. Джин же неожиданно открыла в себе таланты медиума и вместе с Лиллом занималась вызыванием душ умерших композиторов. Потом, уже после смерти Билла, она говорила, что, когда ее навещала душа Рахманинова, она передала, что у Билла все хорошо.
Как бы то ни было, «Иисус» был написан, выпущен, поставлен, снят – и теперь вставал вопрос о том, чем же заниматься дальше. Эндрю, лишь закончив писать «Иисуса», был намерен немедленно заняться следующим мюзиклом. Тиму же хотелось еще насладиться преимуществами сладкой жизни, так неожиданно на них свалившейся, и он вообще не был уверен, хочет ли заниматься музыкальным театром и далее. К тому же, у них пока не было идеи для новой работы. Но как-то он опаздывал на обед и услышал по радио конец передачи об Эве Перон. Имя было ему знакомо, и он решил поподробнее заняться этим. Эндрю же подумывал о постановке мюзикла по мотивам произведений Вудхауза о Дживсе и Вустере, которые он и Тим, будучи истинными англичанами, обожали. На вопрос об Эвите он ответил примерно следующее: «Честно говоря, я не очень-то хочу снова писать про кого-то, кто выбился из грязи в князи и умер в 33 года…»
1965-1969 1970-1972 1973-1978
|
|