|
|
Главная Биография Долой Оксфорд,
да здравствует Уэст-Энд!
|
Долой Оксфорд,
да здравствует Уэст-Энд! 1965-1969 |
|
Тим Райс был почти на четыре года старше Эндрю и представлял собой классический образец английского среднего класса. Он закончил престижную школу, любил крикет, поп-музыку и симпатичных девушек, а также старался не принимать ничего близко к сердцу. Если добавить, что это был высокий, уверенный в себе блондин с голубыми глазами, то мы получим полную противоположность Эндрю. Возможно, именно поэтому ребята так хорошо сработались.
Первоначально Тим пришел к Эллиоту с предложением написать книгу, основанную на рейтингах песен. Эллиот решил, что такая книга не будет продаваться (в чем, кстати, ошибся – когда в 1977 году Тим Райс вместе с группой товарищей все же выпустили аналог книги рекордов Гиннеса, основанный на музыкальных рейтингах, книга стала бестселлером и неоднократно переиздавалась) – его гораздо больше заинтересовала возможность свести Тима и Эндрю.
Вскоре после письма двое встретились у Эндрю дома, и уже через несколько дней начали работу над своим первым мюзиклом – "The Likes of Us" ("Такие, как мы") (подробнее о нем читайте на нашем сайте Тим Райс. Написано в звёздах ).
Тим описывает Эндрю как само Противоречие: “… Он был одновременно робким и уверенным в себе, умудренным опытом и наивным, взрослым и ребенком; то он искрился весельем, то был мрачен, как туча; был потрясающе оригинален в одном и вторичен в другом; то дружелюбным, то высокомерным; то отзывчивым, то эгоистичным – и все эти качества – на предельном уровне”. Оказалось, что они прекрасно дополняют друг друга – в чем был силен один, заключалась слабость другого. И хотя в то время Тима сцена влекла больше, нежели огни рампы, он решил, что в любом случае ничего не теряет. Решил, как показало время, правильно.
В октябре 1965-го Эндрю все же отправился в Оксфорд, в Магдален Колледж. Позже он говорил, что единственное, зачем он вообще туда поехал, было желание найти хороший театр для его с Тимом будущих мюзиклов. В то время Оксфорд действительно был благодарным местом для этого – там училось много будущих знаменитых актеров (с одним из них, Дэвидом Марксом, Эндрю даже дружил). Однако Эллиот отсоветовал ставить “Таких, как мы” в Оксфорде, а больше делать там, по мнению Эндрю, было решительно нечего. К тому же, он все время боялся, что, пока он торчит в этом унылом месте, кто-нибудь непременно уведет у него его либреттиста (который оставался в Лондоне, где все еще пытался стать юристом). Эндрю наведывался домой каждые выходные, постоянно висел на телефоне, а к Рождеству решил, что с него довольно, и взял академический отпуск. Больше в Оксфорд он не вернулся (позже он неоднократно заявлял, что сделал это только ради Тима).
В то время Тим, семья которого жила не в Лондоне, поселился у Ллойд Уэбберов, рядом с Джоном Лиллом и Молли. И, когда Эндрю вернулся домой, сложилась любопытная картина: Джулиану нужно было место и тишина, чтобы заниматься на виолончели (а занятия отнимают четыре часа в день), за роялем постоянно находился Джон Лилл, и ему дома места, в общем-то, не было. Эта ситуация стала причиной многих семейных скандалов; Эндрю уходил, громко хлопая дверью, а Тим залегал в окопы и ждал, когда гроза пройдет стороной. В конце концов, Эндрю занял денег у бабушки и купил квартиру неподалеку.
Однако первое детище Эндрю и Тима надежд, вроде бы, не оправдывало. В газете Daily Express вышла достаточно лестная заметка под заголовком “После Роджерса и Хаммерстайна – Ллойд Уэббер и Райс?”, но дальше этого дело не пошло. Демонстрационная запись была положена на полку и благополучно забыта. Ребята написали несколько отдельных песен. Исполнительница большинства из них, Роз Ханнаман, была найдена весьма забавным образом. Тим увидел в газете объявление о конкурсе “Девушка года” и список номинанток. Одна из них, как было написано, была певицей. Тим с Эндрю скупили почти весь тираж газеты, проголосовали на всех имеющихся там бюллетенях, и Роз была выбрана. Скоро был подписан контракт и со звукозаписывающей студией EMI, где Тим в то время работал “первым от конца”. Записи не получили особого распространения, однако мелодии из “Down thru’ summer” и “Down on the farm” позже перекочевали в “Эвиту” (соответственно, “Buenos-Aires” и “High flying, adored”, из “Goodbye, Seattle” – в весьма измененном виде – в “Starlight Express” (“Lotta locomotion”), а из “Turning” – в “Sunset Boulevard” (одноименная ария).
О новом дуэте заговорили, и слухи дошли до Алана Доджетта, который раньше преподавал музыку Джулиану, а сейчас работал в школе Colet Court. Он спросил Эндрю, не захочет ли тот написать небольшую кантату к ежегодному школьному концерту. В качестве темы он предложил взять какой-нибудь сюжет из Библии – благо, подобный опыт уже имелся. Тим лениво полистал детскую Библию (до первоисточника у него руки не дошли) и остановился на истории об Иосифе и его братьях. Так появился на свет “Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов”. 1 марта 1968 года “Иосиф…” был показан широкой публике – в основном состоящей из родителей детей, которые пели в хоре. Однако среди родителей был и музыкальный критик Sunday Times Дерек Джуелл, который, оценив игру собственного сына, оценил заодно и мюзикл, написав на него лестную рецензию. Роль фараона исполнял Тим (сбылась-таки мечта попеть со сцены!), а Эндрю играл на рояле. Затем последовали другие представления и другие рецензии. В отличие от “Таких, как мы”, “Иосифу” повезло гораздо больше – впоследствии он даже был поставлен в Уэст-Энде, неоднократно записан, а недавно вышел видеофильм с Донни Осмондом в главной роли. В то же время, и не без помощи этих рецензий, был заключен очень важный для Эндрю и Тима контракт с Сефтоном Майерсом и Дэвидом Лэндом и их компанией “New Ventures”. Контракт был заключен на три года.
Следующим произведением Ллойд Уэббера и Райса стала еще одна кантата для школ под названием “Вернись, Ричард, ты нужен своей стране”. Но, в отличие от “Иосифа”, она не произвела впечатления. Сохранилась запись одноименной песни, исполняемой опять-таки Тимом. Позднее он вновь вернулся к этому сюжету, написав вместе со Стивеном Оливером мюзикл “Блондель” – по имени верного менестреля Ричарда, но, видимо, сюжет и впрямь неудачен – это снова не было успехом. Майерс и Лэнд терпеливо ждали, когда же их протеже осенит вдохновение. Заканчивался 1969 год.
Тим уже довольно долгое время ходил захваченный идеей, заложенной в песне Боба Диллана “With God on our Side”: был ли бог на стороне Иуды? Эндрю ходил и насвистывал мелодию, не выходящую у него из головы. Соединили – получился хит “Superstar” (хотя сначала предполагалось писать о Самуиле). Забыта была и идея мюзикла о президенте Кеннеди и карибском кризисе. В выборе названия помог Том Джонс: Тим увидел в газете заголовок “Том Джонс – мировая суперзвезда”. А поскольку Иисус, в своем роде, тоже был – и остался – мировой суперзвездой, имя новому произведению было дано. У несчастного Дэвида Лэнда, ортодоксального еврея, волосы вставали дыбом, но удержать авторов было невозможно. Они уехали в графство Хердфордшир, в отель, заперлись в номере с роялем и начали работу над рок-оперой, которая вскоре потрясет мир.
1948-1965 1965-1969 1970-1972
|
|