На главную
Новости
О сайте
Ссылки
Гостевая книга
Напишите нам!

Главная Биография Детские годы

Детские годы
1948 – 1965

Все начиналось в старом кирпичном викторианском доме в южном Кенсингтоне – именно там, 22 марта 1948 года семейство Ллойдов Уэбберов пополнилось новым членом. У Джин и Уильяма родился первенец. Мальчика назвали Эндрю.

Ллойд Уэббер в детствеСемья, состоящая из Билла Ллойд Уэббера, его жены, сына и тещи Молли Джонстоун (которой, собственно, и принадлежала жилплощадь), проживала в двух смежных квартирах, где “смешались в кучу” рояли, кошки, пластинки и музыканты. Музицировали все, кроме, пожалуй, старой Молли: Билл был органистом, Джин – учителем музыки, Эндрю освоил скрипку, валторну и, естественно, пианино, а его младший брат Джулиан, родившийся в 1951 г., предпочел виолончель (позже он станет одним из самых известных виолончелистов в мире). Отец Эндрю также был композитором, но не стяжал такой славы, как его сын. Хотя он писал неплохую музыку – он был приверженцем романтического направления – его гораздо более ценили как директора Королевского колледжа музыки. Билл постоянно переживал по поводу своей несостоявшейся карьеры как композитора – и, возможно, поэтому с недоверием смотрел на первые шаги Эндрю на этом поприще. Его старшему сыну не нравилось играть произведения кого бы то ни было, кроме своих собственных, и его мать скоро поняла, что не стоит его заставлять. Для бесконечных упражнений у нее было много своих учеников, в каждом из которых она принимала живейшее участие – едва ли не большее, чем в собственных сыновьях. Один из них, Джон Лилл, впоследствии стал знаменитым пианистом и даже занял первое место на конкурсе Чайковского в Москве. Но в далекие ‘50-е годы слава ждала его впереди, и он, по настоянию Джин, жил вместе с Ллойдами Уэбберами, внося свою лепту в музыкальный хаос.

Детским прозвищем Эндрю было Bumper – от английского to bump – пинать, толкать. Темпераментом ребенок отличался вулканическим – если что-то было ему не по душе, унять его было очень трудно, поэтому для всех было спокойнее выполнять его требования (надо сказать, что по свидетельствам его друзей или коллег по работе, это качество, в общем, сохранилось). Несчастный сосед снизу жаловался всего два раза – в первый раз, когда Джулиан рассыпал на пол здоровенную коробку кубиков, и второй – когда Эндрю чересчур злоупотребил громкостью при игре на пианино. И, надо сказать, терпение соседа можно назвать безграничным.

А кубики, скорее всего, предназначались на постройку знаменитого игрушечного театра – первого шага Эндрю к славе. Он писал сценарии и музыку к спектаклям, а Джулиан был ответственен за передвижение “актеров”-солдатиков. У театра даже была крутящаяся сцена и занавес – все как положено. В возрасте шести лет Эндрю заработал первый отзыв в прессе – в журнале “Учитель музыки” была опубликован ряд его детских композиций и лестная рецензия. Между прочим, одна из них была использована композитором во вполне взрослом произведении – мюзикле “Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов” – это песня Потифара.

Вестминстерская школаВ 1956 году Эндрю поступил в Вестминстерскую подготовительную школу – очень престижное заведение, а в 1961 – в саму Вестминстерскую школу (к слову сказать, со второго раза). В 17 веке именно в этой школе обучался один из известнейших английских композиторов Генри Пёрсел (среди других именитых "коллег" по учебному заведению - актёры Джон Гилгуд и Питер Устинов, Ким Филби и режиссёр Питер Брук). Мать Эндрю искренне считала, что ее старший сын станет историком. История средних веков была второй, если не первой в то время, большой страстью Эндрю. Выходные семейства, как правило, проходили в поездках к тому или иному памятнику архитектуры – благо, их в Англии великое множество. В возрасте 13 лет он написал гневное письмо в министерство труда относительно отвратительного состояния некоторых замков. Но ему уже начали надоедать бесконечные наставления и замечания матери насчет его “исторического” будущего. Перелом в сторону музыки наступил во время концерта, где он должен был сыграть на скрипке и неожиданно вместо запланированных произведений выдал шесть собственных отрывков, посвятив каждый какому-то из учителей. Это был его первый успех на публике.

Первым соавтором Эндрю стал некий Робин Сент-Клер Барроу, вместе с которым они написали их первый мюзикл, появившийся на публике. Мюзикл назывался длинно и сложно – “Золушка на бобовом стебле и где угодно еще!” К сожалению, записи сего творения не сохранилось. Позже Робин, вспоминая их сотрудничество, с сожалением признавался, что мало того, что не разглядел тогда в своем юном помощнике – а Эндрю был именно помощником, который должен был обеспечить хоть какое музыкальное сопровождение для его текстов – будущего прославленного композитора, но и относился к нему, в общем, пренебрежительно. Сам же Эндрю вспоминал об их соавторстве неохотно и мимолетом, предпочитая сразу переходить к их эпохальной встрече с Тимом Райсом.

Как бы то ни было, мюзикл был тепло встречен школьной общественностью. Это был успех, но оценила его лишь тетя Вай – сестра матери Эндрю, всегда поддерживавшая племянника во всех его музыкальных достижениях. Джин была увлечена своим новым учеником – тем самым Джоном Лиллом – а отец предавался печальным размышлениям о собственной судьбе. Разумеется, видя это, Эндрю все более отдалялся от родителей, хотя и сохранял приятельские отношения с Джоном.

Именно тетя Вай постоянно водила Эндрю в театр – на такие великие вещи, как “Моя прекрасная леди”, “Вестсайдская история”, “South Pacific”, “Звуки музыки”. Возможно, именно ей мы обязаны “Иисусом Христом-Суперзвездой”, “Призраком оперы” и прочим.

На дворе стоял 1964 год. Мир сходил с ума по Beatles, и движение хиппи набирало силу. Эндрю, в свою очередь, послал запись одной из своих песен в знаменитую звукозаписывающую компанию “Декка”. Запись не затерялась и попалась в руки молодому агенту Дезмонду Эллиоту. Знакомство было поистине судьбоносным – учитывая то, что Эллиот также водил дружбу с матерью некоего Тимоти Майлза Биндона Райса, который, вроде бы, пел в поп-группе и иногда писал песни – а, значит, и тексты к ним. Как-то Дезмонд рассказал ему о существовании Эндрю.

Магдален Колледж, ОксфордЭндрю в то время исполнилось 16, и он неожиданно для всех выиграл стипендию в Магдален Колледж, что в Оксфорде. Его эссе на тему Викторианской архитектуры произвело неизгладимое впечатление. В 1965 году он должен был ехать в Оксфорд, чтобы стать историком, однако 21 апреля 1965 года он получил по почте письмо следующего содержания:

“Дорогой Эндрю, мне сказали, что ты ищешь соавтора-либреттиста, и поскольку я сам пишу песни – а мне особенно нравится писать тексты – я бы хотел узнать, не захочешь ли ты встретиться? Возможно, я обману твои ожидания, но, как бы то ни было, это может оказаться интересным – во всяком случае, надеюсь!”

Автором письма был Тим Райс. История современного музыкального театра началась.

1948-1965 1965-1969

Новости Биография Творчество Фотографии, книги, видеофильмы, статьи
Хостинг от uCoz