|
|
Главная Творчество Starlight Express
|
Starlight Express (Звёздный Экспресс) |
|
После того, как мюзикл вышел на Бродвее, не было выпущено альбома с американским составом, зато в 1987 году вышел концептуальный альбом. Обычно концептуальный альбом выпускается до постановки мюзикла так было с Уэбберовскими «Христом» и «Эвитой», но тут почему-то решили поступить иначе. Песни были переработаны неким Филом Рамоном, который придал им более попсовое звучание, так, чтобы они смотрелись как самостоятельные номера, не имеющие отношения к мюзиклу. Так же на альбом вошла песня «Двигатель любви» как в оригинальном, так и в новом исполнении. Альбом открывает, естественно, заглавный «Звездный Экспресс». Но вот первое удивление вся мелодия куплета это запев из песни «Только он», сохранен лишь припев. Что касается содержания, мужчина (El DeBarge) поет о том, как ночью вдали он слышит шум приближающегося полночного экспресса и просит его «Отвези меня туда, где я никогда не был, и верни обратно, прежде, чем я проснусь
». Собственно, содержание приблизительно как и в песне, вошедшей в мюзикл, но совершенно с другим текстом.
Дальше «Двигатель любви» в исполнении Питера Хьюлетта. Мелодия, как уже говорилось, напоминает «Он свистнул мне». Текст совершенно не такой, как в оригинальной версии, исполненной Эрлом Джорданом, сохранен лишь припев. Да и аранжировка более современная, но лично я предпочитаю оригинал он звучит самобытней. Хьюлетт поет о том, как он работает целый день, но в конце концов удирает по направлению к побережью, и не остановится, пока не достигнет моря. «Если ты поедешь со мной», обращается он к предполагаемой подружке, которую также как и в оригинале представляет женский хор, «твоя любовь может стать моей». «Много движения» поется женским соло (Жози Айелло). «Я знаю, что мне нужно, я намеренна получить много движения
» поет девушка, «я нашла подходящий поезд на сегодня не знаю, куда я направляюсь, но главное я в пути
», а потом сообщает кандидату на ее благосклонность, что она сама будет решать, когда останавливаться, а когда ехать дальше. С точки зрения музыки песня вполне узнаваема, только аранжировка медленней, чем в мюзикле.
«Есть я» исполняет вновь Питер Хьюлетт. Здесь, напротив, аранжировка более быстрая, насыщенная, торжественная, с ритмом, а текст полностью как в оригинале. «AC/DC» аранжировка практически как в первой лондонской версии, и текст тоже, только вот исполняет песню женщина (снова Жози Айелло). Надо сказать, звучит очень хорошо. Кстати, были прецеденты, когда Электру действительно играли женщины. Что ж, на то оно и AC/DC.Следующим номером «Накачанное железо» в исполнении Марка Кона. Кроме небольших вариаций на тему оригинального текста встречаются признания типа «Я люблю мое тело, люблю смотреть, как оно растет
я сильнее повелителей Вселенной, тяжелый метал в сплавке с камнем
» (игра слов в песне это звучит как «heavy metal welded into solid rock», то есть с отсылкой на музыкальные жанры). Аранжировка немного медленнее. Затем «Двигатель любви» в оригинальном исполнении.
«Только ты», однако, звучит намного интересней, чем в мюзикле. Дуэт расширен, песня длиннее. Часть текста взята из «Только он», часть вообще непонятно откуда. «Теперь, когда мы вместе, меня озаряет свет. Ты дал мне жизнь, а не просто существование.» Именно в таком варианте эту песню исполнил Майкл Кроуфорд в дуэте с оригинальной Дайной Франсез Руффель на альбоме «Michael Crawford Performs Andrew Lloyd Webber». «Гонка началась» («The Race is On») это инструментальная дорожка, что-то вроде электронного ремикса на музыку «Гонки». «Выбрать сердцем» и «Я Звездный Экспресс» звучат почти также, как обычно, только в «Выбрать сердцем» слегка изменен текст. «Одного рок-н-ролла слишком много» тоже мало отличается от привычной версии, только звучание более блюзовое, и поется соло. «Свет в конце туннеля» такой же, как всегда.
|
|