На главную
История создания
Сюжет
Новости
О сайте
Ссылки
Гостевая книга
Напишите нам!

MBN

Главная Творчество Aspects of Love

Aspects of Love
(Аспекты любви)

Любовь меняет всё

Мюзикл начинается с самой известной его песни «Любовь все меняет». Песня написана всего на 3-х аккордах. Эндрю как-то сказал лидеру группы Криденс (Creedence Clearwater Revival) Джону Фогерти, что их группа «лучшая 3-х аккордная группа в мире» и что он тоже хочет написать песню на трех аккордах. На что Джон Фогерти скромно заметил: «Эндрю, мы 2-х аккордная группа!». Кстати, эта песня была первоначально написана для американской постановки «Звездного Эксперсса», где она называлась «Любовь может неожиданно овладеть тобой» («Love Can Take You Suddenly»).

По сюжету, первая песня создает временную рамку в спектакле. Главный герой, Алекс, с которым мы пока незнакомы, поет о том, как любовь меняет все в жизни каждого, поет, обращаясь к сопровождающей его женщине (позже мы узнаем, что это Джульетта). «Любовь меняет все, приносит тебе и славу, и позор, и все в мире меняется», — поет он, и вдруг срывается на вопрос: «Зачем я приехал вновь увидеть ее?», на что Джульетта, успокаивая его, отвечает «Алекс, все это в прошлом». Что именно — нам предстоит узнать.

Теперь мы возвращаемся в 1947 год, во французский городок Монпелье. Провинциальная постановка драмы Ибсена «Строитель Сольнес» («The Master Builder» в английском переводе), главную роль в которой играет француженка Роза Вибер. Спектакль как раз заканчивается, и актеры получают жидкие аплодисменты от полупустого зала. За кулисами Роза устраивает сцену руководителю их труппы, Марселю, за то, что он обещал золотые горы и море поклонников, а тут такое… Да еще он сообщает ей, что они должны прервать работу, обещая, что они продолжат свое турне в Лионе через две недели. Но Розу волнует не столько искусство, сколько то, что ей просто не на что прожить эти две недели. Но у Марселя есть план. Он представляет актрисе юного англичанина Алекса Дилингема, поклонника Розы, и удаляется. Алекс, стесняясь, бормочет какая Роза гениальная актриса и что-то в этом роде: «Для меня это такая честь, мадмуазель! Я могу смотреть на вас часами… Вы не могли забыть — ведь я бросил вам цветы…». Тут проходящие мимо коллеги зовут Розу присоединиться к ним в кафе, и Алекс предлагает проводить ее туда. Она милостиво позволяет.

Роза и Алекс - в роли Розы Сара БрайтманВ кафе, где собрались актеры, включено радио, где играет песня «Вы говорите по-французски?» («Parlez-vous francais?»). Это пародия на французский шансон, в тексте перемешаны французские и английские слова. На протяжении всей беседы Розы и Алекса эта песня звучит на фоне, переплетаясь с музыкальной темой беседы. Пока актеры клянут Ибсена и всех режиссеров на свете, Алекс успокаивает Розу, говоря, что публика Монпелье еще будет умолять ее вернуться. Роза, все еще увлеченная своими мрачными мыслями о том, что в ближайшие две недели ей будет нечего есть, тем не менее, решает проявить вежливый интерес к Алексу. «Обещайте, что ответите мне честно…», — просит она. «А что за вопрос?» — «Вы должны сначала пообещать, что ответите честно», — настаивает она. «Ну хорошо, я обещаю». Обратите внимание на этот ход — Роза еще не один раз применит его, желая получить ответ раньше вопроса. Роза спрашивает всего лишь сколько Алексу лет, и тот отвечает, что «через три года ему исполнится 20». Конечно, короче сказать «Мне 17», но так звучит солидней. Актеры, выяснив у Марселя, что это за тип с Розой, начинают перебрасываться намеками, которые Роза игнорирует, а Алекс просто не замечает, воодушевленно принявшись рассуждать о подтексте в ибсеновской драматургии. Розу же явно смутил юный возраст собеседника. Тем не менее, она извиняется за то, что не очень доброжелательна с ним, просто у нее неприятности. Дальше, по ходу беседы выясняется, что Алекс — призывник, и отправляется к месту распределения. Неожиданно юноша просит разрешения внести «смелое предложение». Какое? Поезжайте со мной, Роза. Но куда? У меня есть вилла! Не смейтесь, там потрясающий вид на Пиренеи, а у вас нет средств протянуть эти две недели… Когда Роза соглашается, он настолько поражен от восторга, что не сразу приходит в себя. Они договариваются встретиться на вокзале. И лишь при прощании Роза узнает имя своего поклонника.

Роза и Алекс в поездеДействие следующей сцены переносится на вокзал. Несколько часов назад попрощавшись с Розой, Алекс не находит себе места, так как актриса опаздывает на встречу. Он рассержен и заявляет, что она и вправду хорошая актриса — так его провела! Но тут со всевозможными извинениями прибегает Роза, и Алекс тут же расцветает. Они целуются и садятся на поезд. В вагоне женщина засыпает, склонив голову на плечо Алексу, а он, все еще не до конца убежденный в своем счастье поет «Увидеть значит поверить» («Seeing is Believing»). «Она действительно здесь, она моя… наконец жизнь полна смысла…». Затем он засыпает, и вторую часть арии исполняет проснувшаясь Роза: «он очень молод, но привлекателен… что мы делаем? голодающая актриса и влюбленный в звезду мальчишка… впрочем, надо ценить мгновение…». Потом Алекс тоже просыпается и они поют вместе: «Увидеть значит поверить… мы прикоснулись друг к другу… и я до сих пор не могу прийти в себя, ведь я завоевал твою любовь!».

Роза и Алекс целуются на виллеВсе это замечательно, но, когда влюбленные прибывают на место, оказывается, что вилла принадлежит вовсе не Алексу, а его дяде Джорджу. Юноша взламывает дверь, что явно не радует Розу. Она в шоке и клянет Алекса на чем свет стоит. Тот признается, что лгал, ведь он сделал бы что угодно, лишь бы она поехала с ним. В конце концов она решает пожалеть бедного мальчика (ведь он ей нравится) и сдается. Еще один поцелуй и реприза «Увидеть значит поверить». И, конечно, еще один поцелуй. Вы не забыли главную тему произведения?

Пока влюбленные наслаждаются сложившейся идилией, хозяин виллы мистер Джордж Дилингем, 58-лет, художник (в книге Гарнетта — поэт и сэр Джордж) получает телеграму о том, что его непутевый племянник вломился в его частное владение. Новости застигают его на художественной выставке в Париже, и он немедленно сообщает их своей юной любовнице — итальянке-скульптору Джульетте Трапани. Он просит ее отменить их совместный ужин, заявляя, что немедленно должен ехать в По. Джульетта пытается его уговорить, но быстро сдается. Их диалог перетекает в еще одну важную музыкальную тему «Воспоминание о счастливом мгновении» («A Memory of a Happy Moment»). Джульетта, подозревая, что ее возлюбленный уже не вернется к ней, тем не менее отпускает его: «Конечно, конечно… ведь у твоего племянника больше никого нет…», а Джордж, утешает ее, пытаясь внушить свою философию: «Любовный роман — это не вся жизнь, а лишь время, отмеренное часами и календарем… эта неделя когда нибудь будет для нас лишь воспоминанием о счастливом мгновении… Любовь уходит, а жизнь продолжается.» Но не похоже, чтобы Джульетта разделяла его взгляды по этому вопросу.

Возвращение законного владельца виллы - дядюшкиВернемся в По. Там Роза наслаждается видом на Пиренеи и репетирует ибсеновского «Строителя». Они с Алексом осматривают дом, находят портрет жены Джорджа, ныне усопшей, потом находят ее платье, различные маскарадные костюмы, копии известных картин, которые делал Джордж и так далее. Все эти вещи заставляют Розу уже заочно проявить интерес к дяде Алекса. По предложению Розы, они одеваются в маскарадные костюмы и разыгрывают пьесу Мериме «Случай» («L’Occasion»). Во время их репетиции появляется Джордж. Алекс и Роза смущены. Оба бросаются обхаживать дядюшку, Алекс наливает ему джин, Роза говорит, что много слышала о нем. Джордж решает сменить гнев на милость, делает пару ремарок по поводу пьесы. На самом деле, он в восторге от Розы, и, когда она уходит переодеться, он так и сообщает Алексу: «Я хочу быть первым, кто скажет «Она восхитительна!». Молодой человек не обращает внимания на это замечание, и начинает объяснять, почему он повел себя таким образом. Он говорит о том, как он любит ее, на что рассудительный Джордж советует: «Любовный романом… надо наслаждаться как хорошим шампанским — пробовать, но не давать ему затуманить мозги…». Они затевают спор на тему вечной и временной любви, но тут появляется Роза. Она надела платье жены Джорджа, и платье очень ей идет. Она выглядит как оживший портрет покойной, и Дилингем-старший просто шокирован. Он опускается на стул и просит бренди. «Мне на мгновение показалось… это ее платье, но вы выглядели так же чудесно… вам нужно его носить…». Он извиняется за то, что причинил молодым неудобство и собирается было уехать, но Роза уговаривает его остаться. Он без особых колебаний соглашается. Все это начинает не нравиться Алексу.

Роза и Алекс на фоне тёмных и мрачных декорацийРоза не перестает восхищаться Джорджем — он и художник, и поэт, и галантный кавалер. Весь вечер она кружит вокруг него, словно забыв об Алексе, которого все это начинает раздражать. В конце концов Джордж уезжает, а Роза накидывается на Алекса, заявляя, что он не имел права позволять ей одеть платье жены Джорджа, ведь Джордж наверняка счел ее за это бессердечной женщиной… С этого момента у влюбленных все идет не так. Последняя их идиллия — это «Песня детства» («Chanson d’enfence»), которую поет Роза, любуясь вместе с Алексом видом на Пиренеи. Сначало было задумано, что песню будет исполнять некий пастушок, и текст ее был английским. Затем песню отдали Розе, написали французский текст, основная мысль которого: тягота расставания с любимым. Позже Эндрю использует сильно измененную мелодию этой песни в номере «Если бы» («If Only») мюзикла «Свистни по ветру». В «Аспектах любви» эта песня заранее подсказывает дальнейшее развитие событий: героям предстоит расстаться. Но в это мгновение мир по-прежнему чудесен.

Они возвращаются на виллу, и Роза обнаруживает телеграмму на свое имя. Ее вызвают в Лион — она должна ехать, чтобы участвовать в спектакле. «Нет, я не поеду!» — говорит она, -«Как я могу бросить тебя?». Но Алекс уговаривает ее ехать, ведь она не должна рисковать ради него своей карьерой. Со слезами она подчиняется.

Она уходит, а Алекс пытается убедить себя в том, что Джордж не прав, и что любовь бывает вечной. Что она не станет всего лишь «воспоминанием приятного мгновения». Он перечитывает телеграмму, и вдруг осознает, что управляющий театром Розы не мог знать, где она находится. «О нет, она не могла меня обмануть!» — в отчаянии кричит он, хотя понимает, что так оно и было.

Роза и Джордж - идиллияПрошло два года, и вот, возмужавший, но все еще юный Алекс в военной форме показывается на улице Парижа в компании своих сослуживцев и девушек. Он решает попробовать удачи в тире и выигрывает под радостную и бессмысленную песенку «Все любят героя» («Everybody Love a Hero») игрушечного осленка. С этим трофеем и мыслями о Розе он отправляется к дяде. Там его встречает экономка Элизабет и сообщает, что Джорджа нет дома, но «мадам» будет счастлива его видеть. Она рассказывает, что с тех пор, как Джордж и «мадам» вместе, он наконец стал жить полной жизнью. Алекс уверен, что «мадам» означает давнюю подругу его дядюшки Джульетту. Но тут появляется Роза. Неожиданно Алекс понимает все. Он начинает кричать на Розу: «Зачем я дурак искал тебя? Ведь шлюху найти совсем нетрудно!». Он утверждает, что это все из-за денег Джорджа, но женищина уверяет, что Джордж — ее идеал во всех отношениях. Они продолжают спорить, но в конце концов Алекс извиняется и решает уйти, но но прощание просит Розу сказать, что она раньше любила его. «Я и сейчас люблю тебя», — отвечает она и уводит его за руку в спальню.

Дядя и племянникНа следующее утро Алекс снова не может найти Розу. Прибегает Элизабет и сообщает, что дядюшка возвращается, и Роза просила Алекса выметаться. Но Алекс заявляет, что он вполне может находиться в квартире Джорджа на правах племянника. Тогда прибегает Роза и просит его оставить ее в покое. Это окончательно выводит юношу из себя, он выхватывает пистолет с криками «Так не доставайся же ты никому». После короткой перебранки, Роза хватает подсвечник и кидает в него, он от неожиданности стреляет. На фоне всей этой драмы играет «Вы говорите по-французски?». На звук выстрела вбегает Элизабет, и чуть позже входит Джордж. Его больше всего беспокоит, не поврежден ли его подлинник Матисса. Убедившись, что нет, он начинает выяснять, в чем дело. Алекс, в полном расстройстве, собирается откланяться, убеждая себя и дядю, что будет лучше, если Роза останется с Джорджем. Алекс и Джордж поют довольно забавный дуэт «Лучше, если она будет с тобой» («She’d Be Far Better off with You»). Джордж убеждает Алекса, что Алекс больше подойдет Розе, а Алекс соответственно наоборот. В конце концов, они решают, что Алекс все-таки подходит женщине больше, а Джордж намерен вернуться к Джульетте. Сама же Роза так не считает, и посылает Алекса ко всем чертям. Она вызывает Марселя (если вы еще такого помните) и со вздохом сообщает ему, что любит и дядю, и племянника. Обнаружив на столе Джорджа письмо от Джульетты, она решает нанести ей визит.

Джордж снова ищет утешения у ДжульеттыДжордж прибывает в Венецию к своей бывшей подруге, как и намеревался. Он рассказывает ей о том, что произошло, и утверждает:«Правильно, он — ее мужчина, а я — твой». Но Джульетта прекрасно все понимает, и говорит ему, что он никогда не перестанет любить Розу. Они обсуждают эту проблему под песню «Замри.Подожди.Пожалуйста.» («Stop. Wait. Please» — бывшая «Вспомни, почему мы влюбились…»), пока Джульетта лепит портрет Джорджа. Вдруг их разговор прерывается криками на улице — дальше в комнату врывается толпа, возглавляемая Марселем. Там управляющий отеля, кассирша отеля, аптекарь и гондольер. Все они требуют от Джорджа денег, так как, как объясняет Марсель, Роза постоянно превышает счета. Дилингем и Джульетта, собрав все деньги, оплачивают все счета. Затем появляется Роза, все еще не оправившаяся от раны, и картинно падает в обморок, произнеся имя Джорджа. Он садится рядом с ней, и рассуждает о том, как он привязался к ней. Джульетта утверждает, что они (Джордж и Роза) должны быть вместе.

Роза и Джульетта - лучшие подругиСпустя пару недель Роза все еще находится дома у Джульетты. За это время женщины стали лучшими подругами (Нанн даже намекает на более интимные отношения): они обсуждают Джорджа, и Джульетта рассказывает о том, как Джордж в свое время помог ей оправиться от пережитой ей трагедии (ее муж погиб через пять дней после свадьбы). Еще спустя какое-то время Джордж с Розой беседуют у одного из каналов Венеции. Джордж сообщает Розе, что у него осталось не так много денег, и они больше не буду шиковать. Но Розу это не шокирует. Она просит его пообещать, что он ответит «да» на вопрос, который она ему задаст. Джордж обещает. «Ты женишься на мне?» — «Я уже ответил тебе — да». Свадьба не заставляет себя ждать. В следующей сцене после свадьбы Алекс, находясь в военном лагере в малайских джунглях пишет письмо Розе, из которого зрителям становится известно, что Роза ждет от Джорджа ребенка. Текст письма ложится на музыку «Любовь все меняет», и в какой-то момент Алекс срывается на текст этой песни. «Живи или погибни в ее пламени — любовь никогда не даст тебе остаться прежним!» Конец первого акта.

Отец и дочьВторой акт открывается музыкальным вступлением, что-то вроде увертюры. С тех пор, как мы оставили наших героев, прошло двенадцать лет. Роза теперь известная актриса. Мы видим ее на сцене парижского театра — ей 39 лет, она играет Наталью Петровну в «Месяце в деревне» Тургенева. Теперь ей сопутствует полный аншлаг и абсолютный успех. Ее поздравляет верный Марсель, и окружают поклонники. С одним из них — Хьюго (ее юным любовником, как окажется позже) она собирается уехать. Марсель, не переставая восхищаться своей подопечной, поет арию «Ведущая актриса» («Leading Lady»), а потом подзывает кого-то со стороны. Угадайте, кого? Конечно, это вернулся Алекс. Алекс поздравляет Розу с успехом, они начинают беседу о том о сем, и она предлагает ему поехать с ней на виллу в По, где сейчас живут Джордж и их дочь Дженни. Алекс, слегка поколебавшись, соглашается и идет звонить своей подружке и отменять встречу. Роза же быстро дает отставку Хьюго.

По дороге они продолжают беседу, и в конце концов Алекс пытается поцеловать Розу, но та лишь уклоняется, заметив «Все тот же Алекс… никогда не упустит своего шанса…». Дальше действие переносится на виллу. Там Джордж пытается уговорить дочь, двенадцатилетнюю Дженни, лечь спать. Эта мелодия «Я считаю себя достаточно взрослой…» («I Think by Now I?m Old Enough») была взята Эндрю из «Крикета», где называлась «Мой Дональд у воротец» («My Donald?s at the Wicket»). Девочка никак не угомонится, но, в конце концов, уходит к себе. Джордж остается один на один со своими мыслями о том, какое это чудо — его собственная дочь. В одной из самых лирических арий мюзикла «Прочие наслаждения» («Other Pleasures») Джордж вспоминает все возможные прелести жизни — «хрустальная зима, багровое лето… дикая мимоза… аромат вечера… долгие сиесты… прогулка по серебрящемуся под луной озеру — все прочие наслаждения я отдам за тебя».

Его размышления прерываются криком Дженни. Она услышала, как подъехала мамина машина. Входит Роза, а затем, за ней и Алекс, который, переступив порог виллы, пытается справиться с нахлынувшими на него воспоминаниями. Джордж счастлив видеть племянника, и тут же представляет ему Дженни.

Следующая сцена: Джульетта пишет письмо Джорджу и Розе, в котором говорится, что она не сможет к ним приехать на выходные. Это связано с ее личной жизнью, которую она так и не может уладить. Оторвавшись от письма, она пытается понять что же с ней происходит и поет: «Любовь значит много больше» («There is More to Love»). «Любовь значит много больше, чем просто заниматься любовью… руки — всего лишь руки, а лицо — всего лишь лицо — их легко заменить на другие…» И тогда она понимает, что любила по-настоящему только Джорджа:«Если я услышу ту же музыку, что я слышала, когда он был рядом, я больше не дам этой музыке исчезнуть…»

Алекс и маленькая ДженниСпустя пару дней Алекс все еще наслаждается гостеприимством дяди. Роза получает письмо Джульетты, и очень расстроенна ее отказом. Алекс же замечает, что видимо ему не суждено никогда увидеть сеньориту Джульетту Трапани. Джордж и Роза уходят, оставив Алекса и Дженни наедине. Алекс поглощен собственными мыслями о прошлом :«Почему она пригласила меня сюда? Зачем будоражить старые раны?». Дженни же, посматривая на Алекса, начинает расчесывать свои длинные волосы и напевать «Песню русалки» («The Mermaid Song») — еще одна мелодия из «Крикета», где она называлась «Глупец, вроде меня» («A Fool Like Me»). «Я русалка с золотыми волосами..» — поет она, и Алекс подхватывает игру: «Я никогда таких не видел…». Она говорит о том, что ее голос приманивает моряков, но он отвечает, что вовсе не голос сирен причиняет страдания морякам, а кое-что другое. Она возмущенно заявляет, что тот ничего не понимает в русалках, на что Алекс обвиняет ее, что она ничего не понимает в моряках. «Если бы ты был моряком, приманила бы тебя моя песня?» — спрашивает Дженни. «Я бы не стал рисковать и подплывать к тебе слишком близко…».

Роза и ДжорджАлекс и Дженни становятся хорошими друзьями, и мужчина становится постоянным гостем на вилле. Под «Третью оркестровую интерлюдию» перед нами проходят сцены их невинных забав. Так проходит почти три года, и Дженни уже 14 лет. Алекс снова навещает ее в По. Они играют, потом она с серьезным видом заявляет, что должна переодеться к ужину и уходит. Алекс пытается убедить Розу, что Дженни должна учиться в Париже. Но Роза утверждает, что девочке будет трудно расстаться с этим чудным местом близ Пиреней. Алекс вновь переводит разговор на тему их прошлого, когда «мир был площадкой для игр». Роза говорит, что не может вновь сделать Алекса своим любовником, потому что он слишком много для нее значит. «Мне было трудно бросит тебя… но ведь у меня есть только одна жизнь». После разговора с Розой, Алекс застает на террасе Джорджа, размышляющего о смерти и вечности под музыку «Прочих наслаждений».

ТанецИ вот тот самый ужин, которого так ждала Дженни. Роза появляется на нем с Хьюго, но Джордж лишь улыбается им. Все в сборе, опаздывает к столу лишь Дженни. Наконец появляется и она — в том платье, которое так давно одела ее мать, чем сразила наповал Джорджа. Алекс с Розой пугаются, что для Джорджа это может стать шоком, и жестами пытаются показать ей, чтобы она ушла. Но Дилингем-старший видит свою дочь и в полном восторге от нее: он поет арию «Первый мужчиной, которого ты будешь вспоминать…» («The First Man You Remember»). Эту песню, с измененным текстом, пели Майкл Болл и Диана Моррисон на рекламном видео к спектаклю. «Я хочу быть первым мужчиной, которого ты будешь вспоминать, и последним, которого ты забудешь…могу я быть первым, кто скажет, что ты великолепна?… первым, кто пригласит тебя на танец?…». И они действительно начинают танцевать: отец и дочь. «Я хочу быть тем мужчиной, в котором ты никогда не разочаруешься…». С моей точки зрения, это очень проникновенная песня, прекрасно отражающая отцовские чувства Джорджа к своей любимой дочери.

Позже этим же вечером Дженни спрашивает у Алекса, что они пытались ей показать, когда она только появилась. Он рассказывает ей историю с платьем. Девочка просит его потанцевать с ней, и Алекс соглашается. Дженни обнимает его во время танца, и он чувствует себя неловко. Когда появляется Роза, он быстро ретируется, а Дженни, смотря ему вслед, признается, что он — первый, кто заставил ее почувствовать себя женщиной и влюбиться.

Следующая сцена: все те же плюс несколько рабочих в винограднике. Рабочие строят каменную стену. Чуть позже все уходят, кроме Алекса и Розы. Роза заводит разговор о его отношениях с ее дочерью. Мужчина огрызается на нее, утверждая, что ей нет дела до Дженни, так как она полностью поглощена своей карьерой. Но Роза парирует, что иначе им было бы не на что жить. Тогда Алекс обещает ей, что не причинит вреда Дженни и будет себя контролировать.

Позже, Алекс прогуливается с Дженни в горы, туда, где когда-то они гуляли с ее матерью. Неожиданно, она начинает петь столь знакомую Алексу «Песню детства», объяснив, что это была первая любовная песня ее матери. А затем, под мелодию «Любовь все меняет», она спрашивает у Алекса: «Что бы ты сказал, если бы услышал, что я люблю тебя?». Алекс отвечает, что любовь может оказаться нежеланным гостем. «Алекс, будь честен», — просит она, и целует его…

Джордж занят другими делами: он пишет завещание, в котором выражает желание, что его прах должен быть развеян над виноградниками на закате, а гости на его похоронах должны танцевать, есть икру и пить шампанское. Речь на его похоронах должна читать Джульетта. Отвлекшись от завещания, он говорит Розе, что его беспокоят Алекс и Дженни. Роза увтерждает, что он черезчур драматизирует события, но Джордж так не считает.

На 15-летие Дженни Джордж, Алекс, Роза и Дженни едут в Париж, в цирк. На сцене цирка — клоуны, трюкачи, маги и певица, которая поет «Путешествие, которое выдается лишь раз в жизни» («Journey of a Lifetime»), пытаясь завлечь добровольцев из публики для очередного трюка. Это та же самая музыка, что и «Все любят героя», и содержание песни не имеет никакого отношения к сюжету. Дженни упрашивает Алекса вызваться добровольцем, и он уходит. Его одевают в цирковой костюм, и метатель ножей проделывает с ним свой трюк, к восторгу Дженни и неудовольствию Джорджа, которому не нравится отношение девочки к его племяннику. В конце концов он огрызается на Алекса и Дженни, и Алекс решает, что ему лучше уйти.

В следующем номере Алекс, Дженни, Роза и Джордж, стоя на пустой сцене поют одну из самых драматических песен «Падая» («Falling»). У песни нет музыкального сопровождения, но это не мешает ей быть одной из лучших песен мюзикла. Герои поют в перебивку, не замечая друг друга. Алекс поет о том, что любовь может превратить жизнь в сумасшедший дом, в цирк. «Дженни, твоя любовь — наркотик, который я не решаюсь принять». Дженни поет о любви, которая правит миром, и о том, что ее мир теперь вращается вокруг Алекса. Роза поет, что любовь не должна использоваться как оружие, и что Алекс ранит Джорджа тем,что он делает. Джордж поет: «Любовь — это острый нож. Это проклятие… Дженни, я не могу делить твою любовь ни с кем…». «И я падаю, я пропадаю в этом сумасшедшем доме любви…».

Дженни пытается совратить бедного АлексаВечером, в парижской квартире Джорджа, Алекс заходит в спальню к Дженни, чтобы пожелать ей спокойной ночи. Она не хочет отпускать его, говорит, что ей нужно многое ему сказать. Дженни утверждает, что они не просто кузены. Мужчина пытается охладить ее пыл: «Мы просто кузены, и тебе 15 лет..». Она продолжает говорить о том, что ей известно, что такое страсть, что она хочет целиком принадлежать ему. Но он просит ее засыпать, обещая, что они поговорят завтра. Девочка засыпает, а Алекс, сидя на краю ее кровати, размышляет о них, о том, что он любит ее, хотя и не имеет на это права. В это время Джордж, опасаясь худшего, идет в комнату Дженни. Услышав голос Алекса, разговаривающего с собой, он шокирован, возмущен и собирается ворваться в комнату, крича «Дженни, я не могу позволит ему забрать тебя». Неожиданно, он падает на пол. Алекс, услышав шум, выбегает, и бросается к дяде. Он уже умер.

Появляются Роза и Хьюго. Поняв, что произошло, Роза просит не говорить Дженни, что он умер, слушая их с Алексом беседу. Они собираются отнести его в другую комнату, пока Дженни не проснулась, но тут девочка сама выходит из комнаты. Немая сцена.

Танцы на похоронахИтак, настает время тщательно спланированных Джорджем Дилингемом его собственных похорон. Джульетта произносит речь об усопшем, говоря, что он никогда не стремился к небесам и был доволен тем, что есть на земле. «Он знал толк в делах плоти, вине, еде и любви». Собственно, так начинается одна из самых веселых (еще бы — такое мероприятие — похороны!) песен мюзикла: «Дайте мне вина и игральные кости!» («Hand Me the Wine and the Dice»). «Если бы смерть могла говорить, она сказала бы нам: живите, пока я не пришла за вами… Так дайте мне вина и игральные кости, я хочу устроить праздник, пока у меня есть вкус к жизни!». Веселая песня прерывается голосом Розы, сообщающей гостям о том, что она исполняет волю своего супруга, который хотел, чтобы на его похоронах все танцевали и пили его лучшее вино. В руках у нее урна с прахом покойного, который она, согласно его завещанию, собирается развеять над его любимыми виноградниками.

Алекс пытается пригласить Дженни на танец, но она отказывается: «Как ты можешь танцевать?» — возмущенно спрашивает девочка, на что Алекс цитирует Джорджа: «Нельзя испытвать два чувства одновременно. Одно из них в конце концов побеждает другое». Празднество начинает напоминать вакханалию. Песня возобновляется, но теперь Джульетте подпевает целый хор. Среди этого безумия Алекс и Джульетта наконец встречаются. Джульетта интересуется, танцует ли он с женщинами его возраста, и они начинает кружить ее в танце. Потом они покидают танцующих, как и Роза, которая, до этого пытавшись крепиться, все же убегает в слезах.

Алекс и Джульетта решают найти местечко поукромней. Их первый поцелуй видит Дженни, и незаметно преследует их. В это время Розу утешают Хьюго (которого она просит уйти) и Марсель, которому она признается, что очень скучает по Джорджу.

В следующей сцене Алекс и Джульетта наслаждаются идилией на сеновале (ну просто пастораль какая-то!). Однако Джульетта замечает проскользнувшую тень — Дженни. Она убеждает Алекса, что он должен отказаться от девочки, объяснить ей, что они не подходят друг другу. Алекс, после колебаний, соглашается с ней, и просит ее дождаться его.

Утром он сообщает Дженни, что уезжает. Он говорит, что то, что они чувствуют противоречит природе, то их тела не должны управлять их чувствами. Дженни парирует, что это он позволяет телу управлять его чувствами, намекая на Джульетту. Но Алекс замечает, что если бы это и вправду было так, она бы имела в его лице любовника, заключенного в тюрьму за совращение малолетних. Дженни утверждает, что любовь все меняет, что он любит ее, и, рыдая, спрашивает, неужели он не может подождать три года и жениться на ней. Тут появляется Роза и просит Дженни позволить поговорить с Алексом.

И Алекс достаётся... Джульетте!Роза пришла, чтобы попрощаться. Она наливает ему и себе по бокалу вина и поет «Что угодно, только не одиночество» («Anything but Lonely»). На эту песню был снят видео клип с Сарой Брайтман (которая, кстати, тоже сыграла Розу — в следующем составе, и уже на грани развода с Эндрю). Мелодия же была взята из того же «Крикета»: «Все, что я прошу от жизни» («All I Ask of Life»). «Что угодно, кроме одиночества… пустых комнат… потерянного времени…». Основная идея песни: ты, конечно, можешь уйти, но ведь я не буду в одиночестве долго, и если ты захочешь вернуться — будет уже поздно. Алекс делает вид, что не понимает намека. Тогда она просит его, пообещать ей исполнить одну просьбу. Вы еще не забыли ее излюбленный трюк? «Что я должен пообещать?» — «Не спрашивай, просто пообещай!» — «Я не могу, пока не узнаю, что именно…». «Не покидай меня!» — в отчаянии кричит Роза. Тут вновь появляется Дженни, и Алекс уходит. Мать и дочь молча обнимаются.

Джульетта ждет Алекса. Когда он появляется, Джульетта замечает, что Дженни скоро будет взрослой женщиной. «Что тогда?» — спрашивает она, но мужчина не отвечает. Они приближаются друг к другу и обнимаются. «Любовь не позволит тебе оставаться прежним» — поют они и эту же фразу повторяет затем один Алекс. Занавес.

Вот такая вот захватывающая история…

Отмечу также, что названия песен не включают в себя весь музыкальный материал. Практически все диалоги в мюзикле представляют из себя перепевки, что вполне позволяет считать «Аспекты любви» настоящей оперой.

Новости Биография Творчество Фотографии, книги, видеофильмы, статьи
Хостинг от uCoz