На главную
Новости
О сайте
Ссылки
Гостевая книга
Напишите нам!

Главная Биография Краткая биография

Коротко о главном

Эндрю Ллойд Уэббер родился 22 марта 1948 года в Лондоне, в семье профессиональных музыкантов. Его отец, Уильям Ллойд Уэббер, был профессором по классу теории музыки и композиции в Королевском музыкальном колледже, директором Лондонского музыкального колледжа, а также сам писал музыку для органа. Мать, Джин Ллойд Уэббер, преподавала скрипку и фортепиано. Неудивительно, что Эндрю с раннего детства начал проявлять интерес к музыке. В три года он начал играть на скрипке, в шесть – на фортепиано и валторне, к тому времени уже сочиняя собственную музыку, так как это доставляло ему большее удовольствие, чем исполнение чужой, а когда ему было девять, его сочинение под названием «Сюита для игрушечного театра» было опубликовано в музыкальном журнале «Учитель музыки». Дома у Ллойдов Уэбберов постоянно звучала музыка – как классическая, так и популярная, так что на творчество юного композитора оказывали влияние совершенно различные музыкальные стили – ему нравились Прокофьев, Шостакович, Дворжак и Мендельсон, что однако не мешало ему быть ярым поклонником короля рок-н-ролла, идола 60-ых – Элвиса Пресли, Литл Ричарда и знаменитых Братьев Эверли. Моцарт, Бетховен и Бриттен мирно соседствовали с Роджерсом и Хаммерстайном. Знакомство с мюзиклами произвело огромное впечатление на Ллойда Уэббера – после похода в театр на «Мою прекрасную леди» он даже создал домашний театр, для которого писал мюзиклы.

В 1956-ом году Эндрю поступил в Вестминстерскую школу – одну из самых старых и уважаемых школ в Лондоне. В школе Ллойд Уэббер серьёзно увлекался средневековой историей и архитектурой. Успешно закончив Вестминстер, он поступил в Магдален Колледж, Оксфорд, на историческое отделение, намереваясь стать учёным-медиевистом, специалистом по архитектуре. Но судьба распорядилась иначе. 21 апреля 1965-ого года Эндрю Ллойд Уэббер получил письмо от Тимоти Майлза Биндона Райса (ныне более известного широкой публике как Тим Райс) – молодого поэта, в то время работавшего в юридической фирме и страстно хотевшего стать рок-звездой. Прослышав о том, что юному композитору требуется соавтор, умеющий писать стихи, Тим предлагал встретиться и обсудить возможность совместной работы. Последовавшая за этим историческая встреча двух молодых людей положила начало одному из самых талантливых и успешных творческих дуэтов в истории музыкального театра. Эндрю взял академический отпуск, чтобы начать работать над первый совместным мюзиклом Ллойда Уэббера – Райса. Мюзикл, называвшийся «Такие, как мы» («The Likes of Us») и повествовавший об известном английском филантропе, докторе Томасе Барнардо, учредившем сиротские дома для бездомных детей, никогда не ставился на сцене. Тем не менее, Эндрю принял решение не возвращаться в Оксфорд, а полностью сосредоточиться на совместной работе с Тимом Райсом и на музыкальной карьере. Для этой цели он прослушал курс, посвящённый оркестровкам, в музыкальной школе Гилдхол, а также курс композиции и дирижёрские курсы в Королевском Музыкальном Колледже.

У следующей работы Ллойда Уэббера – Райса, кантаты «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов» («Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat»), написанной ими в 1968-ом году для детского хора на основе библейской истории об Иосифе и его братьях и поставленной в школе Колет Корт, была более счастливая судьба. «Иосиф» был записан и выпущен на пластинке, и молодых авторов заметили – продюсеры Дэвид Лэнд и Сефтон Майерс предложили Ллойду Уэбберу и Райсу контракт, открывший им реальную дорогу в шоу-бизнес. В 1969-ом году Эндрю и Тим написали мюзикл об английском короле Ричарде Львиное Сердце – он назывался «Come Back, Richard, Your Country Needs You» («Вернись, Ричард, ты нужен своей стране»), но дело ограничилось лишь выпуском сингла с заглавной песней, не имевшего успеха.

Мировую известность Эндрю Ллойд Уэббер получил после выхода в свет в 1970-ом году их четвертого с Тимом Райсом совместного произведения – рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда». Заглавная песня, записанная певцом Мюрреем Хэдом, произвела настоящий фурор. Рок-опера о последних днях жизни Иисуса Христа, трактовавшая его как человека, а не как бога, вызвала множество разговоров и споров, стала, как теперь принято выражаться, культовым произведением для целого поколения и до сих пор не потеряла своей популярности и актуальности. «Иисус Христос Суперзвезда» был новым словом в музыкальном театре. Соединение рок-музыки с классическими мотивами, использование современной лексики в текстах, которым, кстати, придавалось гораздо большее внимание, чем это делалось в «старых» мюзиклах, так называемый принцип «sung-through» (вся история рассказывается исключительно посредством песен, без использования не поющихся диалогов) – всё это сделало «Иисуса Христа Суперзвезду» настоящим хитом.

В 1975-ом году Ллойд Уэббер пишет вместе с известным английским драматургом Аланом Эйкборном мюзикл «Дживс» по мотивам знаменитых произведений Пэлема Грэхема Вудхауза о хитром слуге Дживсе и его чудаковатом хозяине, аристократе Берти Вустере. Мюзикл не имел большого успеха, но его переработанная версия, вышедшая в 1996-ом году под названием «By Jeeves», была более удачной.

В 1976-ом году Ллойд Уэббер вновь воссоединяется со своим прежним соавтором – Тимом Райсом, и они вместе создают рок-оперу «Эвита» о жене аргентинского президента Хуана Перона, Эве Перон – к сожалению, последнее совместное произведение Эндрю и Тима, если не считать мини-мюзикла «Крикет», написанного ими в 1986-ом году специально для английской королевы.

В 1978-ом году выходят «Вариации» – произведение для виолончели с рок-оркестром, написанное Эндрю специально для своего брата Джулиана Ллойда Уэббера – известного классического виолончелиста. Позже, в 1982-ом году «Вариации» стали второй, балетной частью мюзикла «Песня и танец» («Song and Dance»). Первая часть представляла собой цикл песен о судьбе английской девушки в Америке и называлась «Скажи мне в воскресенье» («Tell Me On A Sunday») – эту вещь Эндрю написал вместе с поэтом Доном Блэком в 1979-ом году.

В 1980-ом году произошла вторая «историческая встреча» – Эндрю познакомился с продюсером Камероном Макинтошем. Вдвоём они открыли новую эпоху в истории музыкального театра – эпоху дорогостоящих, роскошных, высокотехнических, масштабных постановок с развитой индустрией по продаже сопутствующих сувениров – новую эру в истории мюзикла. «Кошки» («Cats») (1981-ый год), «Звёздный экспресс» («Starlight Express»)(1984-ый год, либреттист Ричард Стилго), «Призрак оперы» («The Phantom Of The Opera»)(1986-ой год, либреттист Чарльз Харт) были не только яркими, красивыми и оригинальными шоу с замечательной музыкой, но и тщательно спланированными, хорошо продуманными коммерческими проектами. Большая ставка делалась на технические «чудеса» – в «Призраке оперы», например, на зрителей падала люстра, а в «Звёздном экспрессе» все актёры были поставлены на ролики. «Кошки», танцевальное шоу на основе цикла стихов Томаса Элиота, сделало своего автора миллионером и стало самым долгоиграющим мюзиклом за всю историю существования этого жанра. «Призрак оперы», красивый мюзикл, написанный на основе сентиментального романа Гастона Леру, особенно любим общественностью и породил огромную волну «фантомомании» по всему миру.

В это же период Эндрю создаёт музыкальное произведение совсем другого рода – в 1985-ом году он пишет «Реквием», посвящённый смерти его отца. Эта вещь продемонстрировала, что композитор может успешно работать и в не очень привычной для него сфере – сфере классической, «серьёзной» музыки. За свой «Реквием», великолепно исполненный Плачидо Доминго и Сарой Брайтман, Эндрю был удостоен в 1986-ом году награды «Грэмми» в номинации «Лучшая современная классическая композиция».

В 1989-ом году выходят «Аспекты любви» – мюзикл о запутанных любовных отношениях, написанный на основе романа Дэвида Гарнетта. Либреттистами на этот раз выступили Дон Блэк и Чарльз Харт. В 1993-ем году Эндрю вместе с Доном Блэком и Кристофером Хэмптоном пишут мюзикл «Бульвар Сансет» («Sunset Boulevard») – на основе фильма Билли Уайлдера о стареющей звезде немого кино.

В 1998-ом году Ллойд Уэббер вновь возвращается к року и к теме Иисуса Христа – человек, которого принимают за Спасителя, становится главным героем его рок-мюзикла «Свистни по ветру» («Whistle Down The Wind»), созданного вместе с Джимом Стейнманом, знаменитым автором песен Мит Лоуфа и Бонни Тайлер.

Мюзикл «Прекрасная игра» («The Beautiful Game»), написанный Эндрю с известным британским драматургом Беном Элтоном (2000-ый год) – его отход от традиций «большого, дорогостоящего шоу», прощание с эпохой «Кошек» и «Призрака оперы», демонстрирующее его усталость от этой формы мюзикла. В поисках новой формы композитор вновь обращается к камерной, более индивидуальной, личностной манере постановки спектакля. В «Прекрасной игре» нет большого оркестра и сложных декораций, нет технических «наворотов». Критики по достоинству оценили музыку и сюжет «Прекрасной игры» (мюзикл посвящён серьёзной проблеме межнациональных и межконфессиональных конфликтов, и его действие разворачивается в Северной Ирландии), признав спектакль «Лучшим мюзиклом 2000-ого года».

Премьера последней на данный момент работы композитора – мюзикла «Женщина в белом» («The Woman In White») состоялась совсем недавно – в октябре 2004 года, в Лондоне.

Гениальность Эндрю Ллойда Уэббера проявляется в его удивительной способности свободно обращаться с различными музыкальными стилями: он соединяет рок и классику, с одинаковой лёгкостью пародирует оперетту, рок-н-ролл и даже новомодный рэп, никогда не переставая звучать современно, и при этом обладая собственным оригинальным стилем. Его дар талантливого мелодиста дополняется умением самостоятельно создавать сложнейшие оркестровки для своих вещей (чем в наше время может похвастаться редкий композитор), а также уникальным театральным «чутьём».

Новости Биография Творчество Фотографии, книги, видеофильмы, статьи
Хостинг от uCoz