На главную
История создания
Сюжет
Новости
О сайте
Ссылки
Гостевая книга
Напишите нам!

MBN

Главная Творчество Aspects of Love

Aspects of Love
(Аспекты любви)

Аспекты любви

До сих пор непонятно, чем мог привлечь Эндрю роман Дэвида Гарнетта «Аспекты любви», написанный в 1955 г. Основной темой романа является, как нетрудно догадаться, любовь во всех ее проявлениях. Эндрю никогда не отличался сексуальной невоздержанностью или повышенным интересом к женщинам. Так что же он увидел в романе, где рассматривается любовь юноши к старшей женщине, женщины к старому мужчине, девочки-подростка ко взрослому мужчине и, наконец, любовь двух женщин? И появился этот мюзикл далеко не под влиянием момента.

После того, как по миру прогремела «Эвита», Тиму Райсу предложили написать сценарий к фильму по книге Гарнетта. Тим отказался, но роман его заинтересовал. Он отослал книгу Хэлу Принсу и спросил, как ему это понравится. Хэл заявил, что недавно ставил мюзикл о сложных любовных взаимоотношениях небольшого круга людей («A Little Night Music» — «Маленькая ночная серенада» Стивена Сондхейма), и больше его это не интересует. Тем не менее, Тим показал книгу своему творческому партнеру, и ему-то она понравилась. Возможно тем, что главный герой обожал вино, кошек и имел поместье в Южной Франции (ну совсем как Эндрю). Тим с Эндрю немедленно отправились в местечко неподалеку от По, что на юге Франции, где разворачивались все основные события романа. Там в течение трех дней они наслаждались французской кухней и лучшими французскими винами, но так ничего и не написали. Идея была на время отложена.

Та самая книгаВ 1980 году, во время репетиций «Кошек», Эндрю дал Тревору Нанну почитать «Аспекты любви», попросив обдумать, как бы это можно было поставить на сцене. Тревору книга тоже понравилась (просто удивительно, как она брала всех за душу), и вскоре он сообщил Эндрю, что у того есть шанс написать оперу в моцартовских габаритах, предложив свои услуги в качестве сценариста. На что композитор заявил, что собирается писать эту оперу с Тимом Райсом. На этом проект вновь был отложен.

В 1982 году Эндрю, Тревор и Тим собрались в ресторане (или у Эндрю дома — сами участники переговоров имеют разные мнения по этому поводу) и принялись обсуждать «Аспекты любви». Тут же у потенциальных сценаристов возникли разногласия. Нанн считал, что главным персонажем должен быть Алекс, Тим — что Роза. (Содержание мюзикла смотри подробнее ниже). Тем не менее, они договорились, что проведут следующий месяц в работе над либретто. Эндрю к тому времени написал парочку мелодий, одна из которых называлась «Это чудо» («It’s a Miracle»). Элементы из этой песни вскоре появились в «Призраке Оперы»(«The Phantom of the Opera») — в песнях «Ангел Музыки» («Angel of Music») и «Если бы ты мог вернуться» («Wishing You Were Somehow Here Again»).

Тревор Нанн проводит репетициюВскоре Эндрю получил письмо от Тима, который сообщал, что умывает руки от «Аспектов любви». Он объяснил это тем, что чем больше он перечитывал роман, тем хуже ему казалась идея написания соответствующего мюзикла. Короче, книга перестала ему нравиться. (Какое счастье, что хоть кто-то опомнился вовремя!). Тим отправился писать с композитором Стивеном Оливером «Блонделя», мюзикл на заброшенный сюжет «Вернись, Ричард…» («Come Back Richard…»). Эндрю был расстроен до слез — ведь он так надеялся вновь начать работать с Тимом после разрыва. Ему-то книга с каждым днем нравилась все больше. Он бросился к другим либреттистам, и, в конце концов, попросил Тревора Нанна попробовать что-нибудь написать. Тревор отправился на Багамы и написал там 14 песен. Но Эндрю был не очень впечатлен. Тем не менее, на Сидмонтонском фестивале 1983 года было представлено порядка десяти из написанных песен. Это называлось «Аспекты Любви: кабаре Эндрю Ллойд Уэббера и Тревора Нанна». Песни исполняли Сара Брайтман и Марти Уэбб. Открывающим номером шоу была песня «Женатый мужчина» («Married Man» не путать с одноименной песней из «Скажи мне об этом в воскресенье»). Пела ее героиня по имени Джульетта. Эндрю записал сингл, на котором Сара исполнила эту песню, но так и не выпустил его — ведь в то время как раз шла шумиха по поводу его развода. Позже эта мелодия обернется знаменитой «Музыкой Ночи» («The Musiс of the Night») из «Призрака Оперы». Еще одна из песен — народная песня из Пиренеев (позже «Chanson D’enfence»- «Песня детства») — была заимствована Эндрю аж из его первого произвдения, написанного в далеком детстве — «Сюита игрушечного театра» («Toy Theatre Suite»). А еще одна из песен была исполнена Джулией Конвингтон (первой певицей исполнившей Эвиту) в 1984 году, как заставка в телешоу «Exectuive Stress». Текст к песне написал Тим Райс, и называлась она «Вспомни, почему мы влюбились» («Remember Why We Fell in Love»).

Дон БлэкНанн не подходил Эндрю как либреттист, но он вполне устраивал композитора в качестве режиссера. Что касается либреттистов — Эндрю нашел себе сразу двоих: маститого Дона Блэка и собственное открытие Эндрю — Чарльза Харта, так счастливо подвернувшегося под руку, когда Ллойд Уэббер писал «Призрака Оперы». Сценарий фактически написал сам композитор, хотя на диске скромно стоит «адаптация книги — Эндрю Ллойд Уэббер». Либреттисты работали над каждой песней вместе, хотя, считается, что большую часть текста писал Блэк, а Харт занимался литературной обработкой этих текстов, стараясь подогнать их под предложенный Эндрю сценарий. Работа над мюзиклом кипела во французском поместье Эндрю в Кап Ферра. К концу 1987 г. первый акт был завершен, а за первые два месяца 1988 г. авторы закончили работу и над вторым актом.

РепетицияНаконец, 9 июля 1988 года в Сидмонтонской церкви была представлена полная версия «Аспектов любви». Музыка Эндрю Ллойд Уэббера, слова Дона Блэка и Чарльза Харта, адаптация сценария самого Эндрю. Режиссер — Тревор Нанн. Исполнителями были: Майкл Болл в роли Алекса, Сюзанна Феллоуз в роли Роуз, Грейни Рейниан в роли Джульетты, Мэри Миллар в роли экономки Джорджа, Динсдэйл Ланден в роли самого Джорджа, Зоя Харт и Даяна Морисон играли Дженни в возрасте 12 и 14 лет соответственно. Большинство из актеров уже к тому моменту имели звездный статус. Майкл Болл в свои 26 лет уже завоевал славу, благодаря роли Мариуса в «Отверженных» («Les Miserables») Бублиля и Шенберга, и сыграл затем Рауля в «Призраке Оперы». Сюзанна Феллоуз заменяла Элейн Пэйдж в «Эвите». Грейни Рейниан в то время пела Флоренс в мюзикле Тима Райса «Шахматы» («Chess»), Мэри Миллар была первой мадам Жири в «Призраке Оперы».

Мелодии из «кабаре Тревора Нанна» частично возвратились в новый мюзикл. Это были «Песня о детстве» и «Вспомни, почему мы влюбились». Так же добрая треть мелодий из «Крикета» («Cricket») — последнего мюзикла Эндрю, написанного в соавторстве с Райсом, была «позаимствована» композитором. Это разрушило мечты Тима о переработке «Крикета» в полноценный мюзикл. Когда Тима в 1989 году какой-то особенно тактичный журналист спросил про будущее «Крикета», Тим лишь пожал плечами и вежливо ответил: «Кажется, Эндрю взял кое-какие темы оттуда для „Аспектов любви“… Вы же знаете этих композиторов…».

Эндрю, Майкл Болл и Аспекты любви«Аспекты любви» получили хороший прием в Сидмонтоне. Воодушевленный Эндрю стал готовиться к постановке. Сначала он подумал было поставить мюзикл сперва на Бродвее, но перспектива получить первый залп критики от Фрэнка Рича его не обрадовала. Прежде чем ставить мюзикл в Лондоне, Эндрю выпустил сингл открывающего номера «Аспектов Любви» — «Любовь все меняет» («Love Changes Everything»). Спел его все тот же Майкл Болл, которому и досталась роль Алекса на Вест-Энде и Бродвее. Сингл поднялся до второго места в чартах, но не выше. «Я не говорю, что это вендетта, — заявил Эндрю, — но это кажется мне странным».

Итак, настало время подбирать актеров для постановки. Как уже было сказано — главную роль (а это была роль Алекса, как и предполагал Тревор Нанн) получил Майкл Болл, которого критик Майкл Уолш называет лучшим британским тенором со времен Стюарта Барроуза. К своему стыду, я понятия не имею, кто такое Стюарт Барроуз, но звучит впечатляюще. К тому же, Майкл Болл и вправду очень хорош. Недаром Эндрю, услышав как Майкл может петь, поднял знаменитую арию «Любовь все меняет» аж на целый тон, дав певцу продемонстрировать верхнее си-бемоль.

Сложности начались с подбором актера на вторую главную мужскую роль — роль столь близкого сердцу Эндрю Джорджа Дилингема. Композитор хотел, чтобы Джорджа играл один из знаменитых агентов 007 — Роджер Мур. Роджер Мур был не против, хотя никогда раньше не играл в мюзиклах. Тем не менее, он начал заниматься вокалом, и сообщил, что Эндрю пообещал ему, что роль Джорджа «либо сделает его новой звездой мюзиклов, либо навсегда завершит его актерскую карьеру». Роджер Мур не испугался. Он всерьез заинтересовался этой ролью. Известен эпизод, как оказавшись в одном ресторане с Эндрю, Мур послал композитору бутылку вина с запиской «Сэру Эндрю от сэра Джорджа». Тем не менее, ни одно из предсказаний Эндрю не сбылось. Так как по обоюдному согласию композитора и актера, Роджер Мур выбыл из игры. Агент 007 умел все, но он не умел петь. Его место занял Кевин Колсон (он был первым, кто сыграл Вальтера в мюзикле «Шахматы»).

Что касается женских партий, то, по условиям договоренности с бродвейским сообществом Эквити, за то, что он заставил дать Саре Брайтман роль Кристины в бродвейской постановке «Призрака Оперы», он должен был взять в следующее свое шоу неизвестную американскую актрису. Что ж, Эндрю взял сразу двух неизвестных американских актрис. Розу играла Энн Крамб (до этого занятая на Бродвее лишь в небольших ролях), Джульетту — Кэтлин Роув МакАллен, актриса мыльных опер, на Бродвее сыгравшая Золушку в мюзикле Сондхейма «В лесах» («Into the Woods») и Фантину в «Отверженных». Роль Дженни играли те же две юных актрисы, что и участвовали в Сидмонтонском фестивале.

Репетиция сцены смерти дядюшкиНезадолго до премьеры начали появляться сообщения о том, что спектакль преследуют различного рода неприятности. Сначала, мол, история с Роджером Муром, а потом… А уж когда премьера была перенесена с 12 на 17 апреля, все ожидали краха. Тем не менее, когда 17 апреля 1989 года состоялась долгожданная премьера, было очевидно: краха не будет. Спектакль уже был распродан на год вперед. Более того — даже критики оценили новую работу Эндрю Ллойд Уэббера. Именно тогда с легкой руки Нигеля Рейнольдса из «Daily Telegraph» появилось сравнение Эндрю с царем Мидасом, чье прикосновение превращает все в золото. Эндрю не лишился своего золотого дара.

Музыка гения — вот что действительно спасает шоу. Тревор Нанн — хороший режиссер, но его постановка была чересчур перегружена сценическими эффектами, где одна сцена быстро превращается в другую, как в кино. Так же были поставлены Нанном «Шахматы» на Бродвее — и, хотя там подобный стиль был более оправдан, постановка не понравилась ни зрителям, ни авторам. Что касается «Аспектов любви», то они лучше бы смотрелись в минималистской постановке — ведь это очень интимное шоу. Не отвлекаясь на вращающиеся декорации можно было бы глубже проникнуть в сложные межличностные отношения персонажей. Мария Бьорнсон, очень удачно выступившая в качестве декоратора в «Призраке Оперы», здесь явно подкачала. Она выбрала, как и в «Призраке Оперы» темные цвета, причем превалировали серый, коричневый. Поэтому залитые солнцем Пиренеи больше напоминали темные отроги северных гор, а летняя французская вилла Джорджа была похожа на тюрьму. И, конечно, сюжет — сюжет оставлял желать лучшего.

Аспекты любви - всё очень запутаноБродвейская премьера состоялась 8 апреля 1990 года. Главные роли (кроме Дженни) играли те же исполнители. В Америке «Аспекты любви» были приняты с равнодушием. Знаменитый «Бродвейский Мясник» Фрэнк Рич обрушил на шоу разгромную критику, утверждая, например, что тема «Видеть значит верить» повторяется так часто, что надоедает до смерти, а фразы вроде «дайте мне пирожное» в перепевках звучат просто глупо. Как ни странно, другому «врагу от критиков» Кливу Барнсу шоу понравилось. Он сказал, что «Аспекты любви» заняли особое место в его сердце. Кроме того, 1990 был годом, когда после эры доминирования британских мюзиклов на Бродвее открылись «родные» американские шоу. Поэтому, несмотря на 6 номинаций на престижную американскую театральную премию Тони, спектакль не получил ничего и закрылся после 376 представлений. В Англии же он шел довольно успешно около 3х лет (1325 представлений).

Эндрю был оптимистичен по поводу нового шоу, утверждая, что тема любви интересует всех, поэтому его новое шоу должно стать популярней «Призрака оперы». На этот раз его чутье его подвело. Тем не менее, «Аспекты любви» были сыграны, кроме Уэст-Энда и Бродвея, в Ирландии, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Дании, Венгрии, Финляндии, Германии и Швейцарии. А в 1998 году композитор даже заявил, что собирается снимать фильм по «Аспектам Любви», по-прежнему мечтая заполучить Роджера Мура на роль Джорджа. Эндрю так же надеется со временем обновить мюзикл и вдохнуть в него новую жизнь. Что ж, увидим.

Новости Биография Творчество Фотографии, книги, видеофильмы, статьи
Хостинг от uCoz